Прототип WebCL для Firefox.

WebCL предоставляет доступ к OpenCL из JavaScript, что позволит использовать GPU и многоядерные процессоры при создании Веб-приложений.
Основными сферами использования озвучиваются обработка фото и видео, визуализация и симуляция.

3 марта 2011. Khronos group начало формирования рабочей группы по WebCL.
4 мая 2011. Nokia Research выпустила прототип WebCL в виде плагина для Firefox.
18 мая 2011. Опубликован текущий билд "WebCL 1.0.1-r12". Он намного более стабильный чем первая версия.

Характеристики:

  • Лицензия: LGPL
  • Билды пока только под x86_32
  • Лично проверялось лишь на стабильном Firefox 4. На Nightly может не работать.
  • Нужны драйвера с поддержкой OpenCL

Примеры использования:

Решил опубликовать новость почитав новые споры относительно bitcoin.
На примере "добытчика BTC" можно увидеть, что технология имеет хорошую производительность, у меня это честные 16-17 Mhash/s.

C моей точки зрения это важнейшая технология для появления качественных игр в браузере.
Сейчас обсчитывать физику с javascript можно только на CPU, и даже скромное 2d работает не очень хорошо.
WebCL в свою очередь позволяет использовать настоящий, сложный физический движок.


Процесс установки:

  • Установить и запустить Firefox 4
  • Установить плагин Nokia WebCL (x86_32 only)
  • Нажать сюда, и проверить работоспособность WebGL.
  • Протестировать Kernel Toy

По ссылкам все равно придется. :)

©  Linux.org.ru