"Главное событие года в нашей индустрии - это приобретение WD бизнеса Hitachi GST"

Александр Алексеев, компания Western DigitalИнтервью с Александром Алексеевым, главой российского представительства компании Western Digital.

- Можно ли сказать, что российский ИТ-рынок вышел из кризиса? Почему?

- И да, и нет. По многим показателям рынок еще в 2009 году вышел из пике. То есть та первая, яркая фаза кризиса, которая ознаменовала вторую половину 2008 года (резкое снижение покупательской способности, массовые увольнения, дефицит денег и т.д.), конечно, закончилась. Но последствия кризиса, его отголоски и сейчас еще чувствуются в событиях, происходящих на рынке - участники стали более осторожны и осмотрительны, проекты с высокой долей риска находят меньше отклика на рынке, чем это было раньше. Российский ИТ-рынок - часть национальной экономики, а она, как известно, очень сильно зависит от цен на нефть и действий чиновников. Оба эти фактора нельзя предсказать наверняка, поэтому той уверенности в стабильности, которая была в 2007 году, сейчас нет и в помине.

- Как изменился российский ИТ-рынок за этот год? Какие положительные или отрицательные моменты вы бы отметили?

- С одной стороны, на рынке наблюдался постепенный рост продаж, а с другой – далеко не все еще окончательно оправились после кризиса. В результате этого даже небольшие и привычные сезонные колебания рынка вызывали иногда слишком сильный отклик на рынке, приводя порой чуть ли не к полной его стагнации.

- Каким оказался уходящий год для вашей компании?

- В 2010 году мы вышли на первое место в отрасли и в мире, и в России. WD долго шла к этому, сделав ставку на технологическое лидерство и тщательную работу с каналом. Для примера: в минувшем году мы первые на рынке массово выпустили накопители с увеличенным сектором (технология Advanced Format), сейчас переводим десктопные модели жестких дисков (линейки Cavier Blue и Caviar Black) на новый интерфейс SATA 6Гбит/с и т.д. Мы внедрили систему региональных представителей, что положительно повлияло на качество работы с каналом и оказало хорошую поддержку в кризис.

Если говорить о финансовых итогах, то летом существенно снизилась стоимость дискового пространства, что негативно сказалось на прибыльности, но в 2011 году этот показатель должен выравняться.

- Какие ожидания от первого квартала 2011 года?

- На первый квартал традиционно приходится снижение спроса, если сравнивать с четвертым календарным кварталом. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года я могу смело прогнозировать рост. Средства хранения данных - это растущий рынок, он продолжал расти даже в кризис.

- Какие планы на 2011 год?

- Главное событие года в нашей индустрии - это приобретение WD бизнеса Hitachi GST. Для нас это новый серьезный этап. В настоящий момент обеим компаниям в сумме принадлежит около 50% рынка, и наша задача провести объединение структур таким образом, чтобы эта цифра стала еще выше. И у WD, и у Hitachi есть патенты на ряд технологий, инновационные разработки, которые в совокупности позволяют надеяться на новый технологический прорыв в отрасли. Также мы рассчитываем, что объединенная компания станет наследницей достижений Hitachi в производстве и продаже enterprise-решений, что позволит WD увеличить свою долю в корпоративном сегменте.

- Каким будет 2011 год для российского ИТ-рынка? Чем он, по вашему мнению, будет отличаться от 2010 года?

- В наше нестабильное время прогнозы приходится делать с известной долей вероятности, и все же мы ожидаем продолжения роста и развития российского рынка с соответствующим увеличением объема продаж. Конечно, динамика восстановления рынка сейчас несколько снизилась, на покупательскую способность очень сильно влияет инфляционное давление. Если говорить о качестве спроса, то стоит предполагать дальнейшую переориентацию на мобильные продукты и решения для цифрового контента, который играет в нашей жизни все более существенную роль.

©  @Astera