Вышли nvidia-drivers 346.35

Вчера, 16 января, вышел стабильный релиз 346-й ветки проприетарного драйвера nvidia. Основные изменения:

Добавлена поддержка следующих GPU: GeForce 800A GeForce 800M GeForce GTX 970M GeForce GTX 980MДобавлена поддержка X.org xserver ABI 19 (xorg-server 1.17). Улучшена совместимость с последними ядрами Linux. Устранена ошибка, которая не позволяла 4K панелям на некоторых ноутбуках работать с достаточной пропускной способностью для поддержки нативного разрешения. Устранена регрессия, из-за которой модуль ядра NVIDIA не загружался в некоторых виртуализированных средах, например, в Amazon Web Services. Устранена проблема, которая приводила к некорректному определению дисплеев на некоторых ноутбуках. Устранена ошибка, которая могла приводить к замораживанию Х при использовании Base Mosaic. Устранена регрессия, из-за которой драйвер NVIDIA X не распознавал топологии Base Mosaic, созданные в панели управления nvidia-settings. Обновлен драйвер NVIDIA X, чтобы отклонять формат упаковки 3D-кадров Frame Packing через HDMI во время валидации режима. Эти режимы проверялись драйвером несмотря на то, что они никогда не поддерживались. Устранена ошибка, которая не позволяла возвращать в исходное состояние консоль после принудительного завершения работы X на некоторых GPU, к которым были подключены несколько мониторов через интерфейс DisplayPort. Эта ошибка также, как следствие, не позволяла X начать работу после неудачного восстановления консоли. Обновлена версия libvdpau, поставляемая с драйвером до версии 0.9. Эта версия имеет переменную среды VDPAU_DRIVER_PATH и устраняет ситуацию гонки потоков, если несколько потоков вызывают VdpDeviceCreateX11 одновременно. Смотрите http://lists.freedesktop.org/archives/vdpau/2014-December/000274.html Обратите внимание, настоятельно рекомендуется использовать пакеты libvdpau, поставляемые производителем своего ПО, а не полагаться на пакеты, поставляемые с графическими драйверами NVIDIA. Устранена ошибка, которая приводила на некоторых ноутбуках к некорректной установке горячих клавиш через ACPI, даже при отключенной опции EnableACPIHotkeys. Опция EnableACPIHotkeys отключена по умолчанию. Эта опция считается устаревшей, и в следующих выпусках драйверов будет устранена. На современных системах Linux рабочая среда обрабатывает изменения на экране, посылая запросы через расширения X Resize и Rotate (RandR). Устранена ошибка, которая приводила к смещению изображения на экране при трансформации экрана (например, вращении или отражении) на G-SYNC дисплеях, подключенных к GPU на базе архитектуры Kepler. Устранена ошибка, которая приводила к отображению пустого экрана при установке режима, требующего компрессии YUV 4:2:0. На данный момент эти режимы не поддерживаются. Устранена ошибка, которая приводила к некорректному отображению конфигурации DisplayPort после горячего подключения или отключения. Добавлена поддержка декодирования видеопотоков VP8 с использованием NVCUVID API на GPU с поддержкой аппаратного декодирования VP8. Добавлена поддержка следующих EGL расширений: EGL_EXT_device_base EGL_EXT_platform_device EGL_EXT_output_baseДобавлена возможность увеличивать рабочее напряжение на отдельных GPU серии GeForce GTX 400 и более поздних. Пользователь изменяет напряжение на свой риск. See the documentation on the «CoolBits» X configuration option in the README for details. Добавлена поддержка NVENC на GeForce GPU. Более подробно о NVENC SDK смотрите https://developer.nvidia.com/nvidia-video-codec-sdk. В nvidia-installer устранена проверка работоспособности, тестировавшая доступность общей памяти POSIX. Для графических драйверов NVIDIA не требуется память POSIX с момента выхода драйверов 270.xx. Добавлена ускоренная поддержка форматов r8g8b8a8, r8g8b8×8, b8g8r8a8 и b8g8r8×8 RENDER. Обновлен nvidia-settings для использования возможностей ПО GTK+ 3, когда оно доступно. Эта возможность была реализована за счет разделения пользовательского интерфейса nvidia-settings на отдельные библиотеки (libnvidia-gtk2.so, libnvidia-gtk3.so) и загрузки нужной библиотеки в момент выполнения ПО. В nvidia-settings добавлена опция --gtk-library, чтобы иметь возможность указывать имя каталога, который содержит библиотеку пользовательского интерфейса или имя библиотеки, которую необходимо использовать. В nvidia-settings добавлена поддержка пользовательского интерфейса GTK+ 3 на x86 и x86_64 системах. В nvidia-settings добавлена опция --use-gtk2, чтобы принудительно задать использование библиотеки пользовательского интерфейса GTK+ 2. Обновлен nvidia-installer, чтобы устанавливать файла в директорию xorg.conf.d при обнаружении нового Х сервера, чтобы этот сервер автоматически загружал драйвер «nvidia», если он запущен после загрузки модуля ядра NVIDIA. Эта возможность поддерживается на X.Org xserver 1.16 и выше при запуске на Linux 3.9 или выше с поддержкой CONFIG_DRM. Улучшена производительность nvidia-installer за счет использования параллельной сборки программы при разработке модулей ядра NVIDIA. Уровень параллельности можно настроить с помощью опции –concurrency-level, по умолчанию он принимает значение в соответствии с числом обнаруженных CPU. Обновлен nvidia-installer для определения места установки библиотек по умолчанию в зависимости от наличия известных маршрутов в кэше и файловой системе Idconfig (8) вместо жестко запрограммированных маршрутов. Устранена ошибка компилятора GLSL, которая порождала искажения изображения при запуске в Wine таких игр, как Far Cry 3. Исправлено расширение EGL_KHR_stream_cross_process_fd. Устранено искажение изображения, которое иногда случалось при вызове DrawElementsInstancedBaseVertexBaseInstance (), DrawElementsInstancedBaseInstance () или DrawArraysInstancedBaseInstance (). Значительно улучшена производительность создания объектов фреймбуфера OpenGL. Устранено ограничение максимального числа объектов фреймбуфера OpenGL. Обновлен драйвер NVIDIA OpenGL, чтобы использовать $XDG_CACHE_HOME вместо $HOME в качестве места сохранения кэша диска GL по умолчанию. drivers, nvidia

©  Linux.org.ru