Вышла первая версия Quesfera, свободного игрового движка для создания графических квестов

good-penguin.png

30 апреля был выпущен Quesfera 1.0.0, первый релиз кроссплатформенного игрового движка (автор предпочитает использовать термин фреймворк) для создания графических квестов в стиле point-and-click на языке программирования Go.

Как заявлено на странице проекта, Quesfera представляет собой минималистичный движок, перед которым не стоит задачи собрать функции «на все случаи жизни», и потенциальному геймдевелоперу суждено дорабатывать его с учётом своих нужд. Тем не менее, в списке поддерживаемых возможностей значится следующее:

  • Поддержка как 2D-, так и панорамных 3D-видов.
  • Музыкальное сопровождение, звуковые эффекты, озвучка диалогов.
  • Менеджмент инвентаря, использование предметов, чтение их описаний и содержимого и т. п.
  • Сложные (с ветвением) текстовые диалоги.
  • Возможность использовать разные шрифты и курсоры для разных игровых элементов.
  • Конфигурация и ресурсы в формате JSON, и потому могут редактироваться без дополнительных программ.
  • Тем не менее, в комплекте поставляется графический конфигуратор, в котором можно настроить громкость звука, разрешение, язык по умолчанию и т. д.
  • Возможность загрузки и сохранения.
  • Главное меню, вступление, экран с авторами и прочие основные элементы интерфейса.
  • Возможность локализации текста и озвучки, (в прилагающемся к движку демо-проекте можно наблюдать английский, русский и украинский языки).
  • Движок может задействовать все логические CPU при программном рендеринге.
  • Как уже отмечалось выше — кроссплатформенность (бинарные версии подготовлены для GNU/Linux и Windows, но возможна работа и на других системах).

Фреймворк написан на Go с использованием go-sdl2, распространяется под лицензией GPLv3; на странице загрузок можно найти небольшой демо-проект для демонстрации возможностей.

>>> Заглавная страница проекта, скриншоты

©  Linux.org.ru