Выручка музыкальных стриминговых сервисов выросла на 60% в 2016 году — до $3,9 млрд

b3e7481e6d12-original.jpg

Общие доходы музыкальной индустрии составили $15,7 млрд, что почти на 6% больше, чем в 2015 году, указано в отчете IFPI (International Federation of the Phonographic Industry). Впервые половина выручки пришлась на продажи музыки в сети.

Доходы музыкальной индустрии в 2016 году выросли почти на 6% до $15,7 млрд, что является рекордом за последние 20 лет. Основную часть выручки составили продажи музыки в сети, в частности, покупки платных подписок на стриминговых сервисах, которые выросли на 60% за год и составили $3,9 млрд. При этом число платных подписчиков стриминговых сервисов достигло 112 млн.

Выручка от продаж в сети впервые составила 50% от общего объема мирового рынка, сообщают в IFPI.

В то же время, выручка от скачивания композиций упала на 20% в 2016 году, но абсолютные показатели IFPI не приводит. Кроме того, снизился на 7,6% доход от продаж музыки на носителях. Тем не менее, рынок CD остается устойчивым: во многих странах, таких как Япония, Германия и Франция доминируют продажи музыки на носителях, сообщает Financial Times. В целом, на физические носители приходится 34% от общих мировых продаж в музыкальной индустрии.

К стриминговым сервисам относятся Spotify, Apple Music и другие. В 2015 году такие сервисы впервые стали основным источником дохода американских правообладателей. Самым популярным музыкальным стриминговым сервисом на данный момент является шведский Spotify, который в марте 2017 года сообщил о 50 млн платных подписчиков. В декабре 2016 года число платных абонентов Apple Music составило 20 млн человек.

©  vc.ru