Выручка «Мегафона» в 2015 году осталась на уровне прошлого года из-за низких продаж дорогих устройств

Выручка «Мегафона» в 2015 году осталась на уровне 2014 года и составила 313,3 млрд рублей из-за падения доходов от продажи оборудования, говорится в отчётности компании за 2015 год. Выручка компании от услуг также осталась на прежнем уровне, несмотря на рост доходов от передачи данных на 19%, до 79,9 млрд рублей.

«В конце 2014 года из-за колебания курса наблюдался искусственный повышенный спрос со стороны клиентов на дорогостоящее оборудование, а в 2015 фокус в продажах изменился — потребители отдают предпочтение бюджетным моделям устройств», — объяснили представители компании. По их словам, такое изменение не вызывает опасений, так как продажа устройств не является основным бизнесом оператора. Падение выручки от продаж устройств составило 14% (до 19,9 млрд рублей).

Несмотря на падение выручки, финансовое показатели в целом оправдали надежды, отметили в компании. Основным драйвером развития остаются доходы от передачи данных, доля мобильного интернета в общей выручке также продолжает увеличиваться (на пять процентных пунктов за 2015 год, до 30%), что вместе с выручкой от VAS-услуг (контентные услуги, «Мегафон ТВ», услуги для мобильной коммерции и другое) компенсирует падение доходов от голосовых услуг, отметили в компании. На сколько именно упала выручка от голосовых услуг, оператор не раскрывает.

Чистая прибыль «Мегафона» выросла на 6,3%, до 39 млрд рублей за 2015 год. В компании объясняют этот рост «меньшим размером убытков от курсовых разниц и прибылью от производных финансовых инструментов в результате эффективного управления валютными рисками». Оператор также объявил о выплате дивидендов своим акционерам на общую сумму 50 млрд рублей.

В «Мегафоне» отметили, что за 2015 год компании удалось укрепить частотный диапазон за счёт радиочастотных аукционов и приобретения активов оператора «Смартс». В 2016 году оператор также собирается увеличить инвестиции в развитие сети «для удержания технологического преимущества».

Абонентская база «Мегафона» в России показала рост на 7,2%, до 74,7 млн. Количество пользователей мобильного интернета выросло на 6,9%, до 29,3 млн. Средний месячный счет на одного пользователя мобильного интернета (ARPDU) увеличился на 20,4%, до 233 рублей, за счёт продвижения пакетных тарифов. В месяц абоненты «Мегафона» скачивают в среднем 3,2 ГБ данных (рост на 25,7%).

В 2016 году «Мегафон» ожидает «незначительный» рост выручки из-за «ослабления макроэкономической ситуации».

Мы завершили 2015 год со стабильными финансовыми результатами в соответствии с нашим прогнозом. Несмотря на развитие кризисных тенденций в экономике и возросшую конкуренцию на рынке, нам удалось достичь результатов в соответствии с нашим прогнозом, озвученным год назад: объем выручки сохранился на уровне 313,4 млрд руб. за год, а рентабельность OIBDA составила 42,2%.

По нашим прогнозам, 2016 год будет непростым для экономики России, что потребует от компании максимальной дисциплины и грамотного финансового планирования. Потребительское поведение, ценовая конкуренция, новые участники рынка и макроэкономическая волатильность продолжат оказывать давление на показатели OIBDA и доходность инвестиций. Для сохранения сильных позиций на рынке мы продолжим реализацию стратегии «Мегафона», направленную на развитие высококачественных телекоммуникационных услуг и обеспечение эффективности бизнеса, в интересах акционеров, деловых партнеров и клиентов

— Иван Таврин, генеральный директор «Мегафона»

2015 год стал первым годом, в котором на показатели «Мегафона» не повлияло приобретение оператора Yota (объединение активов компаний завершилось в апреле 2014 года).

Присылайте новости на news@vc.ru

©  vc.ru