Выручка Apple в России увеличилась более чем на 20%
Компании Intel и Apple схожи в том, что при освещении квартальной статистики руководство всегда находит показатели, к которым можно приставить характеристику «рекордный», пусть порой и в очень сложной формулировке. Изучая стенограмму квартальной отчётной конференции Apple на страницах ресурса Seeking Alpha, мы не могли отделаться от ощущения излишней самоуверенности представителей компании, которая шла вразрез с объективной статистикой.
Источник изображения: Apple
Судите сами, количество проданных смартфонов и планшетов марки за год выросло только на 1%, в последовательном сравнении объёмы продаж iPhone вообще сократились на 21%, но руководство компании невозмутимо заявило, что выручка Apple достигла рекордного для второго квартала значения в $53,3 млрд, увеличившись за год на 17%. Уже седьмой квартал подряд выручка увеличивается нарастающими темпами, четвёртый квартал подряд она увеличивается на двузначное количество процентов, а темпы её роста стали самыми высокими за последние 11 кварталов.
И стагнацию рынка смартфонов в Apple упорно не замечают, предпочитая делать акцент на увеличении выручки на 20% в годовом сравнении. Активная пользовательская база выросла на двузначное количество процентов, этому способствовали как покупающие свой первый смартфон в жизни, так и «перебежчики» с Android, равно как и лояльные покупатели продукции марки. Самым популярным смартфоном Apple в минувшем квартале был iPhone X, в отдельных странах он позволил компании увеличить свою долю рынка. В список этих регионов попали Россия, США, Канада, КНР, Германия, Австралия, Мексика, а также страны Ближнего Востока и Африки.
Россия оказалась и в списке тех стран, где объёмы продаж iPhone увеличились на двузначное количество процентов. Помимо iPhone X, популярностью пользовались и смартфоны «восьмой» серии, и средняя цена реализации за год выросла с $606 до $724. Всего было продано 41,3 млн смартфонов. Кстати, даже это не позволило Apple сохранить статус второго по величине производителя смартфонов — на третье место её подвинула компания Huawei, если верить свежему отчёту IDC. Объёмы продаж смартфонов китайской марки за год выросли на 41%. Впечатляют и успехи другого китайского производителя — Xiaomi (+49%), но эта компания пока довольствуется четвёртой позицией в мировом рейтинге. Зато пятую занимает китайский же бренд OPPO.
Возвращаясь к статистике Apple, стоит отметить рекордное значение выручки по статье «услуги», а также «прочие продукты». На последнем направлении хорошо выступают Apple Watch, а также другие носимые устройства, которые в последовательном сравнении увеличили выручку на 60%. «Умные» часы увеличили выручку на сорок с лишним процентов, они продолжают оставаться самым популярным товаром в своей категории в мире, существенно опережая конкурентов. За последние четыре квартала на продаже носимых устройств Apple выручила более $10 млрд. Компактные беспроводные наушники AirPods тоже стали бестселлером, как поясняет глава компании Тим Кук (Tim Cook).
Даже в сегменте планшетов Apple находит поводы для гордости и оптимизма. Объёмы продаж iPad растут пятый квартал подряд, за прошедшие три месяца этим планшетам удалось увеличить свою долю на мировом рынке. Продукты семейства iPad продолжают пользоваться популярностью в Азии и Китае, причём более половины покупателей никогда ранее iPad не имели. Не самую убедительную статистику минувшего квартала в Apple объясняют эффектом «высокой базы», который обусловлен выходом новых моделей iPad Pro в прошлом году.
Сегмент Mac демонстрирует отрицательную динамику по всем критериям, но Apple убеждает общественность, что активная пользовательская база выросла за год на двузначное количество процентов до рекордного значения, а 60% покупок в минувшем квартале совершалось людьми, у которых ПК марки Apple до этого не было. Индия, Турция, Чили, прочие страны Центральной Америки и Восточной Европы оказались в перечне регионов, где спрос на Mac продолжает расти на двукратное количество процентов.