Встретились с владельцем Tesla

1jYOHGz

Честное российское мнение.

Обойдёмся без имён и явок по понятным причинам.

Владелец этой Tesla живёт в Москве и ездит на ней с 2014 года. С определённого момента – основная машина, до этого было четыре: от спортивного Golf R до Porsche и Mercedes.

На Tesla ездит сам. Провёл полную модификацию машины. Ниже приведём всё самое интересное из нашего разговора – как ответ на многочисленные вопросы читателей после нашего обзора Tesla Model S.

Сколько денег нужно, чтобы владеть Tesla

Tesla требует мало денег. За прошлый год Porche Cayenne Turbo потребовал примерно 700 тысяч, может миллион рублей на всё – от страховки до обслуживания.

Здесь я пока не вижу, на что вообще трачу. На заправку уходит 100 рублей, и то в качестве электроэнергии из розетки.

Что привлекает в Tesla

Четыре вещи: динамика, мягкость хода, комфорт и бесшумность. Нет звука. Отсутствует коробка и разгонный момент. Центр тяжести – как у картинга или Формулы один. Это ТОП-3 реальных вещей, от которых балдеет водитель. А дисплей – это так, для обывателя.

Средний пробег Tesla – 100км/день. Заряжаю раз в три дня. В офисе поставил зарядную станцию. Удобно.

Особенности страхования Tesla

Интересный факт: КАСКО на Tesla Model S стоит 338 тысяч рублей, ОСАГО – 11 тысяч рублей.

Далеко не все компании страхуют Tesla. РЕСО, Гелиос делают КАСКО. Остальные отказывают: не могут оценить стоимость запчастей, работ.

ОСАГО же делают все.

Удобно ли заряжать Tesla

Интересно: 95% владельцев Tesla в мире, в том числе в США, заряжают машину дома. И это логично.

Это как айфон: пришёл домой, зарядил. Привычка. Многие владельцы вообще один-два раза пробовали быструю зарядку за всё время.

На самом деле, необходимость заряжаться объединяет. Звонят ребята из сообщества, говорят: не против, если заеду, подзаряжусь у тебя? На обеденном поболтали в кафе рядом, обсудили всё подряд. Это как поиск кабеля для айфона или портативного аккумулятора по друзьям – новый элемент повседневной жизни.

Кто покупает Tesla

Владельцы Tesla – преимущественно мужчины. Топ-менеджеры компаний с уклоном на IT-бизнес, чиновники и олигархи. И жёны, конечно.

Сам же очень люблю автомобили, было интересно просто попробовать. Первую машину заказал в 2013 году. Но машина была недоработана на тот момент, и в итоге решил её под себя переделывать.

Зачем покупают Tesla

Имея в парке мерседесы, «порши», «бмв» и так далее, люди реально в итоге склоняются к езде на Tesla.

С водителем, может, едут на чём-то другом. Но самому прикольнее на Tesla. Появляется тяга ездить самому.

Я общался лично со многими людьми, в том числе с главным редактором Авторевью Михаилом Подражанским. Эта машина, в том числе человеку, разбирающемуся в автопроме, даёт новое дыхание, новый интерес в автомобильной теме.

Ferrari, Lamborigni, Mercedes – всё одно и то же, полсекунды разгона… А тут другая история, совсем.

Что не нравится в Tesla

С завода машина ужасная. На мой взгляд, не выглядит на свои деньги ни внутри, ни снаружи. Дешвёвая, скучная, мыльная.

Мы использовали материалы Mercedes в отделке. Поскольку мы говорим об автомобиле ценой 200 тысяч долларов, это машина не первая у людей, вторая или 25-ая после массы дорогих брендов. Поэтому и основывались на них.

Результат видите на фотографиях. Думаю, того стоит.

В простую Tesla сесть не могу. Чувствую, будто из S-класса сел в Toyota Camry.

Лакокрасочное покрытие на Tesla далеко не из лучших. По американским меркам слой лака – хороший. Но если посмотрите на них в Москве, они быстро превращаются в затёртый корпоративный автопарк, сильно ушатываются. Свои автомобили я покрываю защитными покрытиями, которые дают эффект получше.

Что уже сломалось в Tesla

Поломки в Tesla за год уже были. Но отваливался мой тюнинг. Нестандартный аккумулятор, который поставил – он сдал.

А вообще через пару лет эксплуатации надо менять аккумулятор – малый, не целиком. Это только у первых моделей, потом это исправили на производстве.

В остальном тишь и гладь.

Как зимой ездить на Tesla в России

Зимой на Tesla в России можно ездить без проблем. Не надо прогревать: сразу тёплый фен в лицо дует, быстро нагреваются сидения. Один из владельцев в феврале оставлял машину на месяц в холоде – ничего, завелась сразу, поехала, проблем нет.

Заряд батареи всё-таки сокращается, но в среднем по городу его хватает на 300-350 километров, даже зимой. Заявляют 480-520, но по факту 300-350.

Момент шипованной и нешипованной резины на Tesla очень заметен. Шипы дают шум, и авто теряет часть шарма. В городе, по реагентам езжу с нешипованной. Потому что в полной тишине электромотора слышишь, как цокают шипы по асфальту.

Что интересного в динамике Tesla

Я люблю динамично ездить. Вчера опаздывал на премьеру и вжимал как надо. Но когда не спешу, реально прикольно играть с диаграммой расхода электроэнергии на экране: пытаться держать её на минимуме. Так Tesla в игровой форме провоцирует водителя тратить меньше.

Сидим и общаемся: мол, да ладно, как ты можешь тратить больше 260 киловатт, когда в среднем у меня 220??

Ещё прикольно, когда по трассе едешь: не постоянно жмёшь, а разгоняешься до 150, сбрасываешь до 120 – и на табло показывается, как он собирает энергию, а не тратит (рекуперация).

Сообщество Tesla в России

Да, у Tesla есть закрытый клуб владельцев, я его основал.

Сегодня с утра двое обсуждали идею реализовать зарядки на подземных паркингах, а потом пришли к мнению, что со временем мы примем опыт иностранного законодательства по части регулирования электромобилей. Иногда уходим чуть ли не в квантовую механику.

В общем, одной машиной интерес не ограничивается :)

Как относятся окружающие к Tesla

Владеть Tesla иногда сложно. На днях выходил из офиса и буквально расталкивал людей, чтобы сесть в машину. Все фоткают, чуть ли не садятся.

В пробках люди из окна спрашивают, ГАИшники интересуются, таксисты. Кого-то это напрягает, я же смирился. Это часть культуры.

В чём проблема новой Tesla Model X

Пока не знаю, буду ли приобретать. Смущают двери. Они открывают весь салон целиком, и зимой это будет проблематично.

Хотелось бы поехать в Норвегию и увидеть, как она будет в снегу, под дождём эти двери открывать.

Какую Tesla лучше всего покупать

У меня были все версии Tesla, больше всего понравилась обычная 85D – полноприводная. С максимальным запасом хода, но не супербыстрая, потому что и без того хватает.

Её и рекомендую.

Помимо реального владельца, мы нашли реального мастера, который ремонтирует Tesla в России. Его знает каждый владелец электрокара в стране – в том числе и потому, что других таких нет. Сервис такой же редкий, как сама машина.

Мастер разбирает Tesla не для интереса, а чтобы понять, как они работают. У него в целом другая задача стоит – строит два планера на электротяге. Для этого уже разобрал две машины.

Где есть спрос на сервис Tesla

Чиню Tesla по России и странам СНГ. Пока других специалистов тут нет.

Уже решали серьёзные вопросы, от чего в Европе многие удивлялись – мол, как вы это вообще делаете. Например, отказ основной батареи, когда машина вообще перестаёт ехать, и никто не знает, что дальше делать.

Иногда ремонтирую в Москве, а так часто вылетаю в Казахстан, Казань и другие страны, города – как личный инженер, который решает проблему.

Надёжность двигателя и батареи в Tesla

На первых моделях были высоковольтные контакторы на батареях. Они выходили из строя. Потом их немного усилили по амперажу, и такой ситуации сейчас нет.

За всё это время был всего один случай поломки двигателя, и то из-за неправильной транспортировки: в контейнере была утечка масла, и какое-то время ездили без него. Починили редуктор.

Производитель заявляет, что ресурс мотора – 1 миллион километров.

Про безопасность Tesla

В любом автомобиле количество деталей будет гораздо больше, чем в Tesla. А чем меньше деталей, тем больше надёжности. Так что чисто теоретически Tesla надёжнее других машин.

В основе жесткости кузова Tesla – сама батарея. Сильный удар по ней спасает кузов, потом сама Tesla такие машины списывает. Пороги очень крепкие, ни люк торчащий, ни камень не вызовет повреждения батареи. Это если только, извините, на штырь посадить машину – то тогда батарея загорится.

Teslaочень безопасная машина. Очень. Смотрите краш-тесты: деформации салона, по сути, нет.

Что ломается чаще

Я езжу чаще ремонтировать проблемы электроники, чем мотора. Ещё никто толком не разбивался на ней в СНГ – разве что новую S-ку разбили в Алма-Ате.

Что до ремонта кузова и лёгких повреждений. Он алюминиевый, и технологии немного другие. Их знают, например, в Aston Martin. Методика другая, но ничего сверхъестественного от этого нет. Просто другие технологии.

Что заменяли в старых Tesla

Мы дорабатываем машины старых поколений (2013 года) без титановой защиты – добавляли для усиления, чтобы сохранить батарейку. Обновляем прошивки онлайн, общаемся с поддержкой Tesla. Они даже онлайн-диагностику у нас проводят, несмотря на неофициальность продаж машины.

В машинах, купленных на американских аукционах, меняли SIM-карты, чтобы пользоваться функциями медиаконсоли в Европе и России. Сама карта стоит глубоко в американских машинах, просто так её не поменяешь. В европейских версиях всё намного проще.

Где достать детали Tesla

Все детали заказываются: двери, фары, в том числе б/у. К слову, по деньгам запчасти Tesla находятся в одной ценовой категории с Aston Martin. Некоторые вещи вообще не продаются: если, например, повредили задние крылья, то менять придётся уже только в официальном сервисе.

Есть ещё вопросы?

Наша предыдущая статья про Tesla собрала больше 350 комментариев, что само по себе говорит об огромном интересе к машине с вашей стороны.

Если у вас есть другие вопросы, оставляйте их здесь. Попробуем узнать ответы и рассказать всё в следующий раз.

Интервью проводили в компании, которая продаёт Tesla в России – Electromobili.ru. Если вам хочется записаться на тест-драйв или вообще купить машину, вам туда.

©  iphones.ru