Всё, что нужно знать No Man's Sky — одной из самых амбициозных игр будущего от крошечной команды энтузиастов

13 и 14 ноября на церемонии The Game Awars и последующем мероприятии PlayStation Experience от компании Sony в отсутствие действительно громких анонсов внимание игроков на себя в очередной раз перетянула No Man’s Sky — беспрецедентный по своим масштабам проект, созданный командой, способной поместиться в небольшой комнате.

Студия Hello Games обещает пользователям «игру мечты» про исследование бескрайней галактики, каждая из планет которой неповторима. TJ решил разобраться, как команда из Великобритании собирается этого достигнуть.

Генератор случайных планет Игра No Man’s Sky была представлена в 2013 году на церемонии VGX. Тогда зрителей одновременно поразили масштабы задумки и ничтожные размеры команды Hello Games, воплотившей её в жизнь: до громкого анонса проекта им в обстановке строгой секретности занималось лишь четыре человека.

К концу 2014 года над No Man’s Sky трудится уже около десяти разработчиков, однако и это число по-прежнему непросто мысленно сопоставить с игрой про исследование, возможно, самого большого виртуального мира в истории.

Безусловно, случайно сгенерированные уровни, позволявшие раз за разом получать новый опыт, были ещё в Diablo с её угловатыми подземельями и других заметных проектах прошлого, однако с такими амбициями эту концепцию не реализовывал ещё никто: платформа No Man’s Sky с помощью специальных математических формул на лету генерирует целые планеты лесами, водоёмами и признаками эрозии.

0d86c5e6e8be3ff0af34.jpg Путь к центру После вступления в духе «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика игрок оказывается на одной из бесчисленного множества неизведанных планет. Поскольку первое пристанище сгенерировано алгоритмом с использованием случайных параметров, в нём может оказаться абсолютно любая комбинация флоры, фауны, климата и рельефа. Один пользователь начнёт своё путешествие с лёгкой прогулки по красочным пейзажам, а другой — с борьбы за выживание с мощными монстрами во льдах.

19e31cd19bda89f357b2.jpg Общая черта для всех будет только одна: где-то на планете будет расположен маяк, добравшись до которого игрок сможет обзавестись собственным кораблём и при желании тут же вылететь в открытый космос. Оказавшись на небольшом судне, он получит доступ к карте галактики, с помощью которой можно сканировать отдельные солнечные системы и планеты, уже открытые другими пользователями, на предмет наличия ресурсов.

Как и во многих играх с похожей концепцией (DayZ, Don’t Starve), где пользователя раз за разом забрасывают в некую случайную среду и позволяют ему строить своё приключение самостоятельно, в No Man’s Sky можно играть практически бесконечно: ни одна история не будет похожа на другую. У пользователя есть лишь одна задача — любыми доступными средствами добраться до центра галактики. Что будет после, разработчики умалчивают, но надеются, что игроки не будут портить друг другу этот важный момент спойлерами.

Ресуры всему голова Для путешествия в No Man’s Sky пользователю прежде всего нужны ресурсы. Здесь их можно добывать как просто открывая новые планеты, так и копая ценную руду или вступая в космические сражения. В каждой из солнечных систем есть торговые порты и станции разных размеров, в которых можно устроить обмен товаров, купить топливо для гиперпрыжка, обзавестись новым кораблём или улучшить старый.

e006b35a2babae2e323f.jpg В No Man’s Sky нетрудно стать и настоящим космическим пиратом, начав атаковать чужие корабли и забирать их грузы, однако тогда к игроку на хвост рано или поздно сядет галактическая полиция, которая может назначить награду за его «голову». Кроме того, за действиями пользователя следят члены нескольких фракций, с которыми можно как дружить, так и враждовать. При желании можно атаковать и даже взрывать сами станции, но выгоды это никакой не принесёт. По словам разработчиков, в случае правильного расчёта расходов и прибыли в игре можно неплохо зарабатывать на покупке ресурсов в одной системе и продаже в другой.

Разработчики в открытую не говорят о многопользовательском режиме, но встретить случайных игроков в No Man’s Sky будет возможно, пусть и вероятность такого столкновения весьма мала: уж слишком огромен виртуальный мир. Кроме того, в случае посещения планеты, на которой уже кто-то был, в центре экрана высветится имя её первооткрывателя. Hello Games думают о том, чтобы разрешить игроку общаться со своими друзьями в текстовом чате и постоянно видеть их положение на карте, но эти вопросы до сих пор находятся на стадии обсуждения.

1648a6986214ddab88b2.jpg В некоторых из миров игры обитают роботы, задачей которых является сохранение природного баланса. Чем больше игрок забирает ресурсов и убивает представителей местной фауны, тем свирепее становятся машины. С приближением к центру галактики такие защитники постепенно усиливаются, вынуждая игрока вкладывать всё больше средств в улучшение собственного костюма, оружия и корабля.

Стреляй, собирай, исследуй Несмотря на общий экспериментальный характер No Man’s Sky, в корне её игрового процесса находится достаточно дружелюбный шутер. Например, при создании космических сражений авторы ориентировались на Halo: пользователю придётся постоянно решать, каких стычек лучше избежать, а на какие корабли стоит напасть ради наживы.

По расчётам создателей игры, на то, чтобы добраться до конечной точки, у игрока может уйти от 40 до 100 часов в зависимости от того, насколько часто он будет отвлекаться от поставленной цели. На пути исследователя будут часто встречаться порталы, ведущие в неизвестном направлении: они могут как значительно приблизить его к нужной точке, так и отбросить назад.

[embedded content]

Если игрок лишится своего корабля, он катапультируется в специальной капсуле на ближайшую планету и потеряет всё, что находилось на судне, но у него останутся средства на собственном счету. В этот момент No Man’s Sky превратится в миссию с побегом, которая с приближением к центру галактики будет становиться всё сложнее: как только пользователь купит новый корабль, жизнь вернётся в нормальное русло.

Настоящее следующее поколение По словам создателей No Man’s Sky, большинство разработчиков десятилетиями создают одни и те же игры, используя всё более и более мощное железо для улучшения графики. Hello Games пошла другим путём и использовала все ресурсы PlayStation 4 на процедурную генерацию миров (проект будет временным эксклюзивом и через некоторое время выйдет на PC) .

Мир No Man’s Sky настолько велик, что большинство игроков не увидят и десятой его части, поэтому Hello Games пришлось написать бота, который беспрестанно летает по случайно сгенерированным планетам и публикует свои GIF-отчёты во внутренней сети студии. Сотрудники следят за результатами и в случае возникновения ошибок исправляют их.

Разработчиков не смущает, что графика игры выглядит весьма карикатурно: они хотели, чтобы No Man’s Sky была похожа на обложку старого журнала о научной фантастике.

Пока проект привлекает всё больше внимания, многие игроки всё чаще задаются вопросом, не окажется ли он «мыльным пузырём». У плюсов процедурной генерации может оказаться и обратная сторона: игра, подобно знаменитой Spore Уилла Райта, может оказаться просто недостаточно глубокой для того, чтобы пользователи погрузились в неё на десятки часов.

Так или иначе No Man’s Sky уже доказала, что игры с интересной идеей, созданные микроскопическими командами (для сравнения, над последней частью Assassin’s Creed работало десять студий с сотнями человек), могут перетянуть на себя внимание аудитории от очередного блокбастера с фотореалистичной картинкой. По слухам, No Man’s Sky должна выйти в июне 2015 года, однако сами разработчики никаких дат не называют.

ff0476581cb864eef28e.jpg Бесконечность — не предел, Вадим Елистратов, TJ

©  TJournal