Всё больше туристов самостоятельно планируют путешествия

За последние 15–20 лет в туристической сфере произошел настоящий переворот. Этой «революции» поспособствовал интернет, благодаря которому миллионы пользователей во всем мире теперь могут самостоятельно забронировать отель и купить авиабилет не выходя из собственного дома. Более того, потенциальные туристы теперь могут планировать туры, исходя из собственных предпочтений и интересов, основываясь на информации профильных интернет-ресурсов и изучая отзывы бывалых путешественников на специализированных туристических форумах, блогах, в социальных сетях и живых журналах.  Очень много полезного о том как путешествовать самостоятельно Вы узнаете, если перейдете по ссылке читайте далее, в статье Вас ждет очень много полезных советов.

Создается впечатление, что потребность в туристических агентствах, как посредниках между туристами и поставщиками туристических услуг, полностью отпадает.

Заинтересовавшись этим фактом, компанией IPK International был проведен комплексный мониторинг туристической отрасли, за основу которого взяли потребительский выбор. Результаты исследования показали, что 65% туристов во всем мире планируют свои путешествия самостоятельно, используя для этого интернет-ресурсы (в наиболее развитых странах показатель вырастает до 70%). А 24% туристов пользуются услугами различных туроператоров.

Эти изменения постепенно приводят к тому, что туристическая сфера, продававшая путешествие или тур как цельный продукт, разделилась на подгруппы: перелет, бронирование отелей и экскурсионная программа. Данное подразделение крайне выгодно для поставщиков вышеперечисленных услуг; авиакомпаний, отелей и гостиниц, экскурсионных агентств, выходящих на итогового потребителя, а не на посредника. Туристы, в свою очередь, немало экономят на комиссионных выплатах турагентству, получая свободу выбора при планировании своих путешествий.

Но с другой стороны, развитие бронирования в онлайн-режиме вызывает возрастание значения посредников в лице туристических агентств, работающих в онлайне и дистрибьюторских глобальных систем типа Amadeus и Expedia. А развитие в туристической сфере связей С2С, которые базируются на моделях CouchSurfing и Airbnb, предлагающих бесплатное или крайне дешевое размещение в обход существующих отелей, возможно, станет по-настоящему революционным направлением.

Но при таком ходе событий, туристические посредники, скорее всего, не исчезнут, а переквалифицируют свою деятельность на организацию эксклюзивных VIP-туров (например, гастрономических, шоппинговых и т.д.) или путешествий со сложными маршрутами, став участниками немассового сегмента в сфере организации отдыха.

Также туристические компании могут упрочить свое положение на рынке путем предоставления клиентам всех конечных услуг. Таким образом, уже работает компания TUI AG, владеющая авиационной компанией, сетью фешенебельных отелей и роскошными лайнерами.

©  PCNEWS