Возможен ли полет в космос на герметичном дирижабле с ракетным двигателем?
Возможен ли полет в космос на герметичном дирижабле с ракетным двигателем, а если нет, то почему?
Конструкция аэростата слишком громоздка и тяжела. Мало того что мягкая, наполненная газом оболочка будет сильно деформироваться с падением давления на высоте, делая полет малопредсказуемым, так еще при попытке придать ей ускорение она попросту сомнется. Если же мы станем укреплять ее жестким каркасом, станет еще тяжелее. На самом деле аналогичная проблема существует и для ракет: для экономии веса стенки их топливных баков делают чрезвычайно тонкими, так что, не будучи заполненными внутри, они бы просто смялись под собственным весом. При подъеме в космос и расходе топлива свободное пространство приходится заполнять газом под давлением, поддерживая форму баков, — трудно представить, какой колоссальный объем придется тащить с собой, если мы возьмем за основу дирижабль. С другой стороны, известны проекты использования воздушных шаров в качестве носителей для запуска ракет с высоты стратосферы. В настоящее время такая концепция прорабатывается, например, группой JP Aerospace.
Почему кошка взъерошивает шерсть, когда пугается?
Первоначально взъерошивание шерсти было реакцией на холод. Поднятые кверху волоски захватывали воздух, который выступал в качестве термоизолятора, не давая продувать шкуру холодным ветрам. Когда мы мерзнем, тело наше покрывается мурашками. Собственно, это и есть попытка организма взъерошить шерсть, которой у нас, людей, уже почти нет. Однако со временем описываемое явление приобрело еще одну функцию — защиты от нападения. Помните советы о том, как вести себя с опасным хищником? Один из них — постарайтесь выглядеть больше, чем вы есть: раскиньте руки, встаньте на цыпочки. Кошка, пугаясь, взъерошивает шерсть, чтобы визуально увеличиться в размерах, напугать агрессора. Наверно, у пушистых кошек это временами работает, а вот короткошерстным можно только посочувствовать.
Выполняются ли регулярные авиарейсы над полюсами Земли?
Над Северным полюсом или близко к нему проходит несколько маршрутов, связывающих Северную Америку с Азией, например рейс Нью-Йорк — Гонконг. Полет над полярной шапкой Земли позволяет сэкономить до двух часов времени по сравнению со старыми маршрутами, проходившими над Аляской. Правда, к таким полетам предъявляются особые требования. В частности, на борту должны находиться комплекты теплой одежды для экипажа. Также должен быть детально разработан план действий в случае возникновения в полете чрезвычайной ситуации. На отдельных участках маршрута самолетам приходится уходить с крейсерской высоты и значительно снижаться, чтобы избежать замерзания топлива. Что касается Южного полушария, то особой потребности в трансполярных перелетах не существует: основные маршруты проходят гораздо севернее, за пределами береговой линии Антарктиды.
Почему пассажиры садятся в самолет, как правило, с левого борта?
Самолет — это корабль, плывущий в воздушном океане, и на начальном этапе авиация очень много унаследовала от мореплавания. Например, расстояния как на море, так и в воздухе считаются в морских милях (1852 м). По‑английски правый борт корабля называется starboard (буквально «звездный борт»). На самом деле звезды тут ни при чем, star в этом старинном слове имеет отношение к современному английскому глаголу to steer — «рулить». В прежние времена у кораблей для руления и причаливания использовалось закрепленное на корме рулевое весло, и поскольку большинство людей праворукие, то весло для удобства размещалось справа. Соответственно левый борт называется portboard, то есть «борт для причаливания». Древняя морская традиция перекочевала в авиацию, и вся аэродромная инфраструктура теперь рассчитана на высадку и посадку пассажиров с левого борта, как бы на причал и с причала. Слева в самолете расположено и сидение командира корабля, которому, естественно, удобнее подруливать к «рукаву» левым бортом.
Достигнут ли космические зонды Voyager ближайших звезд?
Да, если по дороге не случится каких-то неприятностей, примерно через 40 000 лет Voyager 1 пролетит вблизи красного карлика Gliese 445, а Voyager 2 примерно в то же время окажется в окрестностях другого красного карлика — Ross 248. Интересно, что к тому моменту Ross 248 станет самой близкой к Солнечной системе звездой, отняв лавры у Проксимы Центавра (из двойной звездной системы альфы Центавра). Правда, в таком качестве новый лидер будет пребывать всего 9000 лет.
Цифры
0,0618 атмосфер |
давление, заставляющее воду кипеть при температуре человеческого тела |
125 тыс. долларов |
заплатил анонимный коллекционер за оригинал культового снимка Эйнштейна с высунутым языком |
3 682,2 метров |
средняя глубина Мирового океана |
6 010 препаратов и устройств |
от храпа зарегистрировано в базе патентов США |
7 050 м |
максимальная длина стримеров, которые использует судно сейсморазведки Ramform Atlas (репортаж с борта российского судна сейсмической разведки см. тут) |
138,4 человеко-лет |
провели люди в космосе с 1 апреля 1961 года по 4 сентября 2017 года |
661 раз в минуту |
дышит карликовая эфиопская землеройка |
55 миллиардов |
сообщений ежедневно пересылается через Whatsapp |