«Внедрить автоматические системы на производстве в разы проще, но и это пока не сделано»

The Denver Post о том, почему автопроизводители не спешат продавать беспилотные машины в салонах.

«Жители Денвера уже сейчас могут отправиться в ближайший дилерский центр Volvo и протестировать новый Volvo S90. В стандартную комплектацию машины входит функция Pilot Assist», — пишет The Denver Post. Pilot Assist — система полуавтономного управления, которая помогает водителю парковаться, поддерживать дистанцию с другими автомобилями и движение по одной полосе.

Стоимость седана Volvo S90 составляет $47 тысяч. Машина оборудована специальным радаром и камерой обзором в 360 градусов. Однако автомобиль нельзя назвать самоуправляемым — водитель всё время должен оставаться на своём месте и удерживать руль, иначе машина замедлит движение.

Технология не предполагает, что вы можете нажать кнопку и просто заснуть. Но она поможет сделать ежедневный путь — например, на работу, — более приятным.

— Рассел Датц, представитель Volvo

Как замечает издание, прежде чем на дорогах появятся полностью автономные машины, пройдёт ещё несколько лет — например, Audi планирует представить соответствующий автомобиль в 2020 году. Футурист Томас Фрей полагает, что беспилотные системы станут для индустрии прорывом сродни изобретению колеса.

«Есть множество интересных вопросов: например, что станет с мотоциклами и велосипедами? С какого возраста ребёнок сможет самостоятельно передвигаться в самоуправляемом автомобиле? Что если ребёнку захочется в туалет? Можно ли отправить на такой машине собаку? Ответы только предстоит найти».

f202b3fd8c2b6a.jpg

По мнению аналитиков, в будущем автопарками из беспилотных машин будут владеть крупные компании, которые станут предоставлять клиентам услуги по передвижению. Пользователи смогут не платить за страховку, обслуживание и топливо для автомобилей — чтобы куда-то поехать, достаточно будет вызвать машину. «Возможно, концентрация таких транспортных средств в городах окажется настолько высокой, что власти рассмотрят полный запрет автомобилей с водителями».

Помимо Audi, которая готовит свою беспилотную машину, соответствующими разработками занимаются Ford, General Motors, Tesla, Uber и другие. Эксперты считают, что в течение 10 лет такие автомобили окажутся доступны каждому.

Переход на автономные транспортные средства поддерживают производители и некоторые политики — среди преимуществ беспилотных машин они называют не только удобство, но и безопасность. Они будут оборудованы камерами, датчиками, радарами, системами определения освещения и дальности, лидарами и прочими системами.

Одно из преимуществ автопилота в том, что он может устать на работе или отвлечься от дороги. «Беспилотные автомобили будут строго следовать закону и следить за безопасностью людей на дорогах», — считает представитель General Motors Хэл Ленокс.

Департамент транспорта Колорадо совместно с Panasonic разработал программу RoadX, которая призвана уменьшить количество аварий на дорогах. В частности, 145 километров дорог в штате предлагается превратить в полигон для испытаний самоуправляемых автомобилей. Дорожные знаки и светофоры планируется оснастить системами, которые смогут оповещать машины о проблемах с движением. «Возможно, в штате появятся выделенные полосы для беспилотников».

В то же время в Колорадо пока нет законодательства, которое регулировало бы движение автомобилей без водителя. 

Безопасность беспилотных машин, замечает The Denver Post, всё ещё остаётся под вопросом — и в том числе поэтому законодательство в области не развивается.

Даже неподвижные автоматизированные системы, использующиеся на производстве, до сих пор совершают ошибки и причиняют неудобства рабочим. Работник фабрики Evraz в Пуэбло Чарльз Перко на одном из слушаний по законопроекту о работе беспилотных транспортных средствах рассказал, что на заводе применяется новейшее автоматизированное оборудование высокого качества — однако оно оказывается виновато во множестве несчастных случаев.

Задача промышленной автоматизации не так сложна, но в работе машин постоянно возникают ошибки. ​

— Чарльз Перко

Создать единое законодательство для самоуправляемых автомобилей — ещё одна сложноразрешимая задача. Производители не хотят, чтобы транспортному средству приходилось подстраиваться под новые нормы каждый 10 километров. Например, представители General Motors заявили, что не будут работать в штатах, у которых нет чёткого свода законов для машин без водителя.

Руководство Volvo, с другой стороны, считает, что законодательство в этой области не играет большой роли: «Мы не выпустим на дороги автомобиль, который окажется небезопасным. Законодательство не должно вынуждать производителей делать машины безопасными, они и так должны озаботиться этой проблемой».

Однако у регулирования есть и положительная сторона — если никаких законов не будет, ​пользователи могут решить, что самоуправляемые автомобили опасны. Наличие законов придаёт пассажирам уверенность.

Безопасность в приоритете

Полностью самоуправляемые автомобили сейчас проходят тестирование в Аризоне, Мичигане, Калифорнии и других штатах Америки. Однако пока производители не готовы продавать транспортные средства массовому потребителю.

В октябре 2016 года беспилотный грузовик от Otto перевёз 45 тысяч банок пива в рамках первого коммерческого рейса. Компания Lockheed Martin экспериментирует с беспилотным транспортом для военных нужд. Panasonic планирует внедрить в Денвере беспилотные челноки, которые будут перевозить пассажиров от остановок транспорта до работы или дома.

8962fca5bcb15f.jpg

Автономные автомобили от Volvo по всей Америке тестируют инженеры компании, продолжает The Denver Post. Компания не собирается в ближайшее время распространять их среди покупателей: «Сначала нам нужно убедиться, что система готова ко всем сценариям», — говорят в компании.

«Дочка» Google компания Waymo тестирует свой автопарк, и самоуправляемые автомобили уже успели проехать, по словам представителей проекта, более 2 млн километров. За два года машины попали в десяток аварий, и во всех случаях, кроме одного, пишет The Denver Post, в аварии признали виновным человека — «резервного» водителя, находившегося в машине, или другого участника инцидента.

Среди других причин аварий — скользкие дороги, непогода или поведение самого автомобиля. За последние три года смертность на дорогах Колорадо выросла на 10% — именно поэтому власти взялись за программу RoadX.

Насколько независим автомобиль

Американские власти предлагают ввести правило, по которому все беспилотные автомобили обяжут оборудовать устройствами связи, с помощью которых они смогут передавать информацию другим машинам на дороге. Однако пока такого правила не существует, кроме того, на многих дорогах в США не ловит мобильная сеть — и находясь на них, машины не могу передавать данные.

Нас ждёт грязное десятилетие. Связанные и несвязанные, беспилотные и управляемые человеком — на дорогах будут встречаться машины всех мастей.​

5d06201cde773d.jpg

Другие вопросы

Футуристов волнуют и другие проблемы, помимо безопасности в автомобиле — например, они полагают, что с распространением самоуправляемых машин молодые люди могут разучиться водить и не будут знать, что делать в чрезвычайной ситуации. Недоработки систем смогут использовать хакеры. Властям городов придётся пересмотреть бюджеты — так как большая часть средств в них поступает от владельцев личного транспорта.

Аналитики полагают, что машины помогут сократить расходы на обеспечение медучреждений за счёт снижения количества аварий. Освободившиеся места от парковок можно будет использовать для постройки новых зданий. «Конечно, есть много людей, которые всегда любили и будут любить автомобили. Но и для них машины станут скорее хобби».

©  vc.ru