Власти США обвинили в обмане сайт для обсуждения «придурков» из Facebook

Администрация Jerk.com собирала сведения о пользователях, зарегистрированных на Facebook, а затем публиковала полученную информацию на собственном сайте в так называемых профилях. Каждый такой профиль сопровождался специальной кнопкой, позволявшей отметить человека как «придурка» («jerk»). Под «профилями» можно было оставлять комментарии. 

База данных Jerk.com включала в себя не только сведения о возрасте, месте жительства и работы пользователей, но и их личные фотографии. Многие фото, публиковавшиеся на сайте, на самом Facebook были скрыты от просмотра настройками приватности. Так, специалисты FTC утверждают, что на Jerk.com можно было найти, к примеру, снимки родителей, купающих или кормящих своих детей. 

По данным торговой комиссии, в общей сложности за период с 2009 по 2013 год сайт собрал информацию о 73 миллионах пользователей Facebook. Все эти сведения после их публикации использовались для предоставления различных платных сервисов. 

jerk-by-fanning-5343a698b16a5.png

Отправить жалобу администрации Jerk.com можно было за 25 долларов, подписаться на так называемый набор «премиальных функций» — за 30. В набор входила, например, возможность отредактировать собственную страницу, оспорить оставленный под профилем комментарий, а также удалить с профиля отметку «придурок». Большинство пользователей, переводивших деньги ресурсу, ни одну из перечисленных услуг не получали — в дальнейшем администрация просто не отвечала на их письма. 

Получить доступ к персональной информации пользователей Facebook создатели Jerk.com смогли с помощью API социальной сети. Facebook предоставляет данные о зарегистрированных на сайте пользователях в открытом доступе, однако запрещает размещать эти сведения на других сайтах без предоставления возможности их мгновенного удаления. 

В ответ на просьбу журнала Bloomberg прокомментировать ситуацию представители Facebook заявили, что приветствуют решение FTC начать разбирательство с Jerk.com. 

Руководство Jerk.com в ответ связало «проблемы» с использованием персональной информации на сайте с неясной и непродуманной политикой конфиденциальности самой социальной сети. 

Интересно отметить, что одним из основателей и руководителей Jerk.com является Джон Фэннинг, сооснователь музыкального сервиса Napster. Поглощенный в 2011 году компанией Rhapsody сервис ранее регулярно становился участником конфликтов и судебных исков с правообладателями из музыкальной индустрии, обвинявших его создателей и пользователей в пиратстве. 

На личном сайте самого Фэннинга каких-либо отсылок к Jerk.com нет. В качестве одного из жизненных принципов Фэннинга сайт указывает желание «видеть хорошее в людях и помогать им».

©  TJournal