Власти Франции объединили такси-сервисы в единую платформу для конкуренции с Uber

Министерство транспорта Франции 4 октября запустило в Париже платформу Le.Taxi, объединяющую официальные службы по вызову такси в стране. Об этом пишет La Tribune. Проект призван повысить популярность традиционных такси-сервисов и помочь им конкурировать с Uber, против присутствия которого неоднократно выступали французские таксисты.

Le.Taxi объединяет приложения и данные о местоположении водителей зарегистрированных служб такси Франции. Пользователю необходимо выбрать подходящее приложение, установить его и заказать такси. Авторизованный в системе водитель может принять или проигнорировать заказ по аналогии с работой сервиса Uber.

Сервис начал работу в марте 2016 года в городе Монпелье на юге Франции. Его разработка обошлась бюджету в €250 тысяч, стоимость ежегодного обслуживания составляет €50 тысяч. Сейчас сервис доступен в городах Экс-ан-Прованс, Ла-Рошель, Ренн и Париж. По словам министра транспорта Франции Алена Видалиса (Alain Vidalies), за эти полгода через Le.Taxi были сделаны около 20 тысяч заказов. В системе зарегистрированы шесть тысяч водителей.

[#Communiqué] La plateforme https://t.co/8DYMRDBiU4 est officiellement lancée à Paris! https://t.co/6uJdO6GNtz pic.twitter.com/7Fqx1mMTIf

 — Alain Vidalies (@AVidalies) October 4, 2016

Как пишет Motherboard, у Le.Taxi несколько существенных недостатков, которые не позволят сервису конкурировать с Uber. В частности, некоторые из авторизованных на платформе таксопарков не принимают к оплате банковские карты, а другие не позволяют заказать такси для третьих лиц — водитель может подъехать только к месту, откуда был совершён заказ.

Кроме того, не все люди готовы устанавливать дополнительные приложения для вызова такси ради поездок по Франции, указывает Motherboard. Особенно это касается туристов, которые предпочитают Uber и другие подобные сервисы, работающие в нескольких странах, пишет издание. Один из таксистов сказал Motherboard, что на туристов приходится приблизительно 30% заказов.

La Tribune также указывает, что некоторые авторизованные на Le.Taxi такси-фирмы взимают с пассажиров пошлину в размере от четырёх до семи евро. Кроме того, комиссия предусмотрена и для самих водителей, работающих с платформой, — она составляет от одного до трёх евро.

0e0e9988f3b63d.pngАвторизованные в Le.Taxi сервисы для вызова такси

Представители фирм, работающих с Le.Taxi, в целом положительно оценили проект государства, пишет La Tribune. По их словам, платформа позволит легальным таксистам «поставить себя один уровень с Uber» и «противостоять недобросовестной конкуренции, которой они уже подвергаются три года».

Водители традиционных французских такси неоднократно протестовали против работы в стране принадлежащего Uber сервиса UberPop, который позволяет перевозить пассажиров людям без лицензии такси.

Летом 2015 года, после серии беспорядков, устроенных водителями такси, власти Франции приостановили деятельность UberPop. Компания Uber была оштрафована на €800 тысяч. Кроме того, в январе 2016 года суд Парижа обязал компанию выплатить $1,2 млн местному профсоюзу таксистов.

Сейчас в Париже работают сервисы UberPool (для совместных поездок), бюджетный UberX, UberGreen с электромобилями, «стандартный» UberBerline (слово berline с французского переводится как «седан» — прим. ред.) и UberVan с микроавтобусами.

Статьи по теме

©  vc.ru