Владельцы прокси-серверов для Telegram смогут добавлять спонсорские каналы в списки чатов пользователей

Специалисты по рекламе в Telegram нашли такую возможность монетизации в новом протоколе прокси MTProto.

В новом протоколе прокси для Telegram — MTProto, который сейчас доступен в тестовых версиях, — предусмотрена возможность рекламы каналов владельцами прокси-серверов. Информация об этом опубликована на официальном сайте Telegram для перевода мессенджера на другие языки.

Одним из первых на это обратил внимание основатель сервиса Combot для аналитики групповых чатов в Telegram Фёдор Скуратов. Владелец прокси-сервера или бота сможет показывать пользователям спонсорский канал в списке чатов. Убрать канал из списка можно будет только отключив прокси в настройках Telegram, следует из описания.

Основатель Combot называет «спонсорские каналы» первым официальным рекламным форматом в Telegram. В разговоре с vc.ru Скуратов предположил, что мессенджер при этом не будет брать процент с размещения. Так разработчики смогут простимулировать децентрализацию MTProto-серверов и развитие инструментов для обхода блокировок, рассуждает он.

Систему «спонсорских каналов» используют разработчики некоторых альтернативных Telegram-клиентов, но в официальных приложениях она появится впервые, отметил Скуратов.

По оценке основателя Combot, новый инструмент может приносить владельцу прокси-сервера с 50 тысячами подключенных пользователей из России около 50–100 тысяч рублей в месяц. Но это будет зависеть от «множества факторов», включая расценки на рынке и желания владельца сервера.

Расценки на рекламу в русскоязычном сегменте Telegram колеблются от 50 до 1500 рублей за тысячу просмотров публикации. В среднем это 500 рублей. Весь объём рынка рекламы в российском сегменте Telegram составляет 60 млн рублей в месяц, часть идёт бартером.

Модель «прикреплённого» канала другая. Но порядок цен будет примерно такой же, иначе выгоднее будет и дальше рекламироваться внутри других каналов. Кроме того, на рекламу «в прокси» денег из воздуха не возьмётся, а значит, владельцы прокси смогут претендовать только на долю из общего пирога.

Фёдор Скуратов
основатель Combot

Несмотря на блокировку Роскомнадзором, Telegram продолжает работать у части российских пользователей, а значит, не все используют прокси или другие инструменты для обхода ограничений, добавил Скуратов. Если половина из 15 млн активных российских пользователей Telegram использует прокси, из них 60% перейдут на MTProto, то аудитория формата составит 4,5 млн пользователей, подсчитал он.

«Если продвигать по ним каналы условно за 500 рублей на тысячу показов, чтобы быть в рынке, то получится 2,25 млн рублей на всех прокси-ботов в России. Это копейки», — резюмировал основатель Combot.

Редакция vc.ru обратилась за комментарием к представителям Telegram, но пока не получила ответа.

#новость #telegram #маркетинг

©  vc.ru