Виртуальная реальность для каждого: проект Fibrum
То, о чем фантазировали создатели фильмов «Матрица», «Джонни-мнемоник» и прочих — уже рядом. Обаятельный и энергичный Илья Флакс готов подарить каждому человеку свой виртуальный мир. Как ему это удалось?
Кто вы, мистер Флакс?
Родившись в Казани, Илья с малых лет тяготел к знаниям и технологиям. Пока сверстники бездельничали и прожигали молодую жизнь, будущий изобретатель проводил время изучая таинственный и интересный компьютерный мир программирования. И неудивительно, что свою первую компьютерную игру Илья создал и выпустил в свет, будучи 15-ти летним подростком.
Эврика!
С годами нарабатывался опыт ведения бизнеса и руководства техническими процессами. К 2013 году за плечами Ильи был большой опыт создания успешных компаний и соучредительства. Программные продукты пользовались популярностью, имя талантливого предпринимателя обрело свой вес. Перечислять все программы и приложения, придуманные этим человеком, в этой статье нет смысла. Достаточно отметить, что одно из его детищ — приложение «Фотостатус», имеющее огромную популярность у пользователей соцсети «Вконтакте». Смею уверить: по масштабности другие проекты ничуть не хуже.
Итак, в 2013 году Илья становится генеральным директором компании Fibrum. Характер и склад ума не позволяют Флаксу почивать на лаврах или пожинать плоды выпущенных ранее программных продуктов. Нужно что-то новое, революционное. Что-то такое, что может перевернуть мир каждого человека, независимо от его расы, национальности или местоположения. Эта идея зародилась у Ильи еще в 2010 году, когда западные инноваторы только-только начинали робко пытаться приручить виртуальную реальность. Создавались первые наработки, подавались первые патенты. До того, как идея Флакса оформится в осязаемый продукт, оставалось еще три долгих года.
Создание
В конце 2013 года началась разработка шлема виртуальной реальности Fibrum. Идея Ильи сплотила небольшую команду талантливых программистов и дизайнеров, где каждый работал не столько за деньги, сколько за идею. Наверное, каждый из ребят чувствовал себя примерно так же, как юные основатели никому не известной компании Apple, которые своими силами создавали продукт, изменивший мир к лучшему. Частые задержки на работе, дедлайны и работа по ночам с красными глазами — все это с лихвой компенсировалось итоговым результатом.
Дебют
В сентябре 2014 года, на конференции SEO Conference в Казани, проект Fibrum бесповоротно приковал к себе всеобщее внимание. К стенду было не протиснуться, посетители, все как один, хотели лично убедиться, что будущее уже наступило. И мало того — его, это будущее, можно попробовать на ощупь уже сейчас. Конечно, были и другие выставки, семинары и презентации (в том числе и зарубежные), но тот Казанский триумф Илья с командой вспоминают с особой теплотой.
Как работает?
По сути, в самом шлеме нет ничего сверхестественного. Даже электроники никакой нет. Однако стоит закрепить в нем любой смартфон со специальными приложениями, как происходит маленькое чудо. Это похоже на то, как iPhone уделывает конкурентов совокупностью программных и технических решений. Возможно, скептики могут возразить, что таких шлемов насоздавать — невелик подвиг, вон китайцы давно штампуют, хочешь пластмассовый, а хочешь картонный. Не верьте этим бедным людям, они просто еще не испытали на себе магию шлема Fibrum и разработанных специально для него программ и игр.
Основная составляющая проекта Fibrum — софтовая часть. И команда Ильи справляется с созданием специальных приложений на отлично. Ведь рынок приложений для устройств виртуальной реальности молод и невелик. Однако уже сейчас у Ильи есть чем завлечь обывателя. Начиная от игр и заканчивая собственным виртуальным кинотеатром. А если учесть, что команда Флакса не понаслышке знает, что такое дополненная реальность и как с ней работать, то открываются такие перспективы развития проекта, что аж дух захватывает.
Дополненная реальность
В офисе тишина. Каждый занят своим делом, лишь негромко шелкают клавиатуры. Я сижу за столом, на котором разложены бумажные распечатки фотографий военных танков. Просто фотография, на столе. Но стоит надеть Fibrum и посмотреть на фото сквозь линзы устройства… Специальное программное обеспечение и камера смартфона делают магию, и из бумажной фотографии на столе вырастает объемный, трехмерный танк. Можно рассматривать его, ходить вокруг, слышать звук работающего дизеля. Следующая фотография изображает самолет времен второй мировой войны. Если смотреть на эту фотографию, перед тобой разворачивается трехмерный воздушный бой с участием пяти или шести самолетов. Прямо на столе. Все настолько реалистично, что хочется трогать руками. Видно, что ребята из компании Fibrum свое дело знают.
Кстати, кроме шлема и программного обеспечения есть еще и небольшое дополнение. Маленький джойстик, который подключается к смартфону по Bluetooth и выводит наслаждение от игр на новый уровень. Отстрел зомби захватывает, таинственные звуки подземелья обволакивают и пугают. Только успевай крутить головой во все стороны, чтобы не подпустить мертвяков к себе на расстояние укуса. В то же время ты стоишь на месте, а со стороны видно, что просто крутишься волчком и смешно трясешь головой, сжимая в руках джойстик. А еще улыбаешься, потому что ощущения в этот момент у тебя действительно крутые.
Заключение
Первая партия шлемов уже ждет своих счастливых обладателей в магазинах. В комплекте с каждым лежит карточка почетного участника клуба Fibrum. Все игры и приложения от крутых ребят Ильи Флакса в App Store и Гуглоплее будут бесплатны для обладателей шлема. Все, которые есть сейчас или которые выйдут в будущем. Такой вот подарок. А там, кто знает — именитые геймстудии всегда держат нос по ветру и следуют модным тенденциям. Как насчет погонять в Real Racing с помощью шлема виртуальной реальности? Или выиграть пару боев в World of tanks Blitz? Не нужно никаких проводов, громоздкого оборудования или сложных настроек. Просто надеваешь Fibrum и погружаешься в другой мир, такой красочный и настоящий. Спасибо, Илья, за эти чудесные эмоции всем будущим обладателям твоего детища. Ждем продолжения!