Винты и колёса: российский аэропневмоход «Кенгуру»
Плавающий аэропневмоход «Кенгуру» представляет собой сверхлёгкое транспортное средство повышенной проходимости. Его уникальность заключается в использовании колёс с шинами низкого давления и пары пропеллеров в задней части. Каждый винт «Кенгуру» диаметром 60 сантиметров снабжён 43-кубовым бензиновым двигателем мощностью 1,9 лошадиных силы. Двухколёсный вездеход-амфибия способен разгоняться по суше до скорости 40 км/ч, а по воде — до 12 км/ч.
При этом масса модульного аэропневмохода не превышает 60 килограммов, а допустимая нагрузка — 150 кг. Своё название «Кенгуру» получил за длинный «хвост» в задней части, который помогает вездеходу держать равновесие. Самостоятельно собрать и разобрать аэропневмоход при наличии компрессора сможет любой человек всего за пять минут, а в разобранном состоянии амфибия поместится в багажник легкового автомобиля.
В собранном виде и с надутыми колёсами «Кенгуру» обладает габаритами 2,46×1,7×1,5 метра. Объём пары колёс позволяет вездеходу плавать, а мощности двух моторчиков вполне хватает, чтобы штурмовать бездорожье. До схемы с пропеллерами Игорь экспериментировал с мотор-колёсами и модульной конструкцией, которая обеспечивала возможность увеличения количества колёс. Выпускается аэропневмоход под заказ по цене около 80 тысяч рублей.