"Фокус был не на обороты, а именно на грамотное планирование бизнеса"
Интервью с Марией Соловьевой, менеджером по маркетингу представительства компании ViewSonic в СНГ.
- Каким оказался 2009 год для вашей компании в России?
- Я думаю, что для всех компаний 2009 год был непростым. После бурного роста, который демонстрировал российский ИТ-рынок в докризисные годы, всем пришлось быстро адаптироваться к снижению оборотов, снижению прибылей. Причем адаптироваться надо было не только с точки зрения ведения бизнеса, но и чисто психологически.
- Каких изменений потребовал рынок?
- Необходим был целый комплекс мер. Изменения коснулись планирования бизнеса, пересмотра приоритетов компании. Так, компания ViewSonic сконцентрировалась в этот период на диверсификации своего бизнеса - мы вывели на рынок целый ряд новых для себя продуктовых линеек - вышли на рынок ноутбуков и нетбуков, медиаплееров, моноблоков, неттопов. Соответствующим образом была скорректирована наша партнерская и маркетинговая политика.
В целом, мы планировали этот год очень аккуратно, я бы сказала консервативно. Фокус был не на обороты, а именно на грамотное планирование бизнеса.
- Какие основные проблемы встали перед вашей компанией?
- Несмотря на очень тяжелое начало 2009 года, было понимание, что ситуация будет постепенно улучшаться. Поэтому главная задача была сохранить работоспособную эффективную команду российского представительства ViewSonic и, самое главное, сохранить наших лояльных партнеров. Задачи непростые, учитывая резкое сокращение оборотов, сокращение всех бюджетов. К счастью, это сделать удалось - мы не потеряли ни одного прямого партнера, сохранили всех основных партнеров второго уровня. Удалось сохранить и костяк команды ViewSonic, хотя несколько человек покинули представительство.
Что касается продуктовой составляющей, то главная проблема была связана с тем, что в условиях нестабильной рыночной ситуации было очень сложно планировать необходимые складские запасы - не случайно были периоды, когда на рынке наблюдался самый настоящий дефицит на определенные товарные сегменты.
- Какая поддержка потребовалась каналам продаж?
- В первую очередь необходимо было пересмотреть план закупок - они были скорректированы с учетом рыночной ситуации. Конечно, сокращения коснулись и маркетинговых бюджетов, которые также были сокращены. Тем не менее, даже в самое непростое время в конце 2008 - начале 2009 года мы ни на месяц не прекращали нашу программу поддержки партнеров второго уровня, продолжали поддерживать дистрибьюторов. Главное, что мы всегда работали в тесном контакте с партнерами всех уровней и все проблемы и вопросы решались оперативно. Понятно, что в бизнесе всегда приходится идти на компромиссы, а в непростые кризисные времена тем более. Важно, чтобы между партнерами было взаимное доверие и бизнес оставался взаимовыгодным.
- Как изменились требования вашей компании к партнерам?
- Мы не пересматривали требований к партнерам в связи с кризисом. Они остаются неизменными - мы делаем совместный бизнес на взаимовыгодных условиях, на принципах взаимного доверия.
- Какие вы видите перспективы для работы вашей компании в России?
- Россия - это очень перспективный рынок для компании ViewSonic. Это наш фокусный рынок в Европе. Главным сегментом для компании по-прежнему остается мониторный рынок, но как я и говорила, мы видим очень большие перспективы для себя и в развитии новых направлений.
- Что вы ждете от 2010 года?
- Мы подходим к планированию 2010 года с осторожным оптимизмом - надеемся на рост порядка 10-15%. На самом деле, главное, на что хотелось бы рассчитывать - это стабилизация ситуации. Это позволит вернуться к нормальному планированию, и осторожные планы роста сменятся более агрессивными.
© @Astera