Вице-президент «Ростелекома» о поисковике «Спутник»: «Нашей задачей не является найти максимум»

sputnik-presentation-537dca376f3f8.jpg

Алексей начал пресс-конференцию с рассказа об истории возникновения «Спутника». По его словам, проект начался ещё в середине 2000-х годов: тогда появилась «группа энтузиастов, одержимая идеей создания федеральной поисковой системы», работавшая в небольшом IT-холдинге с интернет-энциклопедиями.

В 2010 году «Ростелеком» занялся поиском компании, которая смогла бы обеспечить выход в онлайн, и обнаружила этот IT-холдинг. К 2013 году «Спутник» стал важнейшим элементом интернет-платформы «Ростелекома», который прежде всего рассматривается как канал для коммуникации с потребителем, заявил Басов.

По его словам, задача «Спутника» — сократить число тех, кто выходит в интернет раз в месяц и реже. В данный момент такие люди составляют 40 процентов населения России, отметил Басов.

Наша компания занялась проектом, потому что огромное количество людей не могут использовать интернет так, как мы с вами. Они пользуются им более прагматично и решают как правило бытовые задачи. Мы задумали спутник, как проект, который сможет дать им наиболее достоверный контент. Разница между понятиями гражданин страны и интернет пользователь должна равняться нескольким процентам.Алексей Басов, вице-президент «Ростелекома»

На старте «Спутника» многие пользователи бета-версии заметили, что поисковик никак не интегрируется с соцсетями. Басов объясняет такой подход тем, что «Спутник» не рассчитан на развлечения: «Поисковик не будет жестко эксплуатировать потребительский настрой граждан, как многие другие игроки. Прежде всего он направлен на эффективное взаимодействие с государством».

В развитии «Спутника» Басов обозначил три вектора развития. Первый — информационный: поисковик помогает ориентироваться в мире, строя сервис на «максимально достоверных источниках». Кроме того, он включает в себя возможность просмотра ТВ-каналов.

Вторым вектором является сервис, направленный на «динамичное использование возможностей государства на благо гражданина». Он будет глубоко интегрирован с государственными ведомствами. Третьим и самым важным вектором считается сервис решения повседневных задач. К примеру, разрабатывается сервис выбора лекарств, с возможностью просмотра реального количества оставшихся медикаментов.

По словам Алесея Басова, «Спутник» не будет развиваться в парадигме развития государственных корпораций, и планирует расти как классический пример интернет-компании.

Фильтрация это не совсем правильное слово. Речь будет идти о приоритезации достоверных источников, относительно прочей информации в интернете. Определять все это будет математический алгоритм и идеология системы. Нашей задачей не является найти максимум.Алексей Басов, вице-президент «Ростелекома»

«Спутник» — это «абсолютно коммерческий проект с чёткими сроками окупаемости», который по своим параметрам не отличается от других инвестиционных проектов «Ростелекома», считает Басов. Затраты на проект не сопоставимы с его аналогами, отметил вице-президент компании, однако сроки окупаемости раскрыты не были. Налогоплательщеку «Спутник» ничего не стоил.

По словам Алексея, нет никаких гарантий того, что «Спутник» со временем будет установлен в государственных структурах: «На этот год мы не планировали какого-то сильного промо, у нас другие задачи. Мы будем строить наш маркетинг более мягкими способами, скорее, незаметными».

Мы были бы рады, если государство заметит наши усилия и найдет возможность популяризировать наш проект, но не стоит забывать, что «Спутник» — рыночный продукт.Алексей Басов, вице-президент «Ростелекома»

©  TJournal