Вездеход GROVER покоряет Гренландию

Группа ученых и инженеров создала уникальный вездеход, способный в автоматическом режиме проводить исследования Гренландии. Если вспомнить, что климат там особенно суровый, то станет понятно, почему GROVER, как назвали робота, был создан в сотрудничестве с NASA, поделившейся своими наработками в вопросе создания подобных механизмов.

Как мы уже сказали, GROVER является автономной системой, он оснащен солнечными батареями, разместившихся в виде крыши над движущейся частью вездехода, георадаром, способным исследовать ледяные покровы, а также устройством связи, которое будет работать через спутник Iridium.

Примечательно, что GROVER прошел свои первые испытания на пляжах Мериленда и в снегах Айдахо, после чего разработчики перенесли его в Гренландию, где ему и предстояло пройти боевое крещение в гораздо более жестких условиях. Вездеход путешествовал по льдам в течение двух дней, используя для передвижения энергию солнца и регулярно передавая информацию о месторасположении и состоянии электроники и других механизмов, установленных на борту GROVER. Георадар вездехода использовался для сбора информации о «залежах» льда и снега между периодами оттепели и заморозков.

К сожалению, человеческое творение не смогло в полной мере противостоять природным условиям Гренландии и не выдержало 30-градусного мороза, что проявилось в отказе аккумуляторов и электроники. Батареи GROVER’а заряжались очень медленно, тогда как разрядка их проходила очень быстро. Электронное оборудование работало с задержками и не смогло в полной мере обеспечить эффективное выполнение всех задач, которые были поставлены разработчиками на первом испытании. Кроме того, серьезные проблемы были и с ходовой частью вездехода. Гусеничный привод показал себя с не лучшей стороны, а его ремонт был сопряжен с многочасовым пребыванием на морозе, что не доставило удовольствия обслуживающему персоналу.

И все же, исследователи получили бесценный опыт работы в условиях низких температур, планируют внести соответствующие коррективы в конструкцию вездехода, снизить энергопотребление и, по возможности, задействовать дополнительный источник питания, который сможет обеспечить достаточное количество электричества.

©  supreme2