Вертолёт дня: Fiat 7002

Немногие помнят, что с 1908 по 1969 годы у компании Fiat было мощное авиационное подразделение, а некоторые самолёты Fiat, например, G.222, производились другими компаниями вплоть до середины 1990-х. Но сегодня мы поговорим о самом необычном вертолёте Fiat — модели 7002.

Что это необычная машина, видно сразу. Она похожа на небольшой минивэн, по недоразумению снабжённый ротором. Место внутри — для пяти пассажиров, а конверсия из мирной в военную версию происходила с помощью обычного демонтажа огромных квадратных дверей — вертолёт сразу становился десантным.

Интересна была система привода основного ротора. На концах лопастей находились сопла, из которых выбрасывался воздух, нагнетаемый турбогенератором.

Необычная форма фюзеляжа в первую очередь была обусловлена простотой производства стальных панелей, из которых он собирался.

26 января 1961 года Fiat 7002 совершил свой первый полёт, но, к сожалению, правительственных заказов на странную машину не поступило, а вертолёт был скорее спасательно-военным и не слишком подходил для частных заказчиков. В итоге машина так и осталась в единственном экземпляре.

Основные характеристики Fiat 7002:
Экипаж: 2 человека
Вместимость: 5 пассажиров
Длина: 6,55 м
Диаметр главного ротора: 12 м
Высота: 2,98 м
Максимальная взлётная масса: 1400 кг
Двигатель: турбогенератор Fiat 4700
Максимальная скорость: 170 км/ч
Практическая дальность: 300 км
Практический потолок: 3400 м

©  Популярная Механика