Velar: четвёртый в семействе Range Rover


Компания Land Rover опубликована официальные данные о новом кроссовере Velar, который займёт место между Evoque и Sport в модельном ряду Range Rover.

Range Rover Velar сделан на той же алюминиевой платформе, что и Jaguar F-Pace: у кроссоверов одинаковая колёсная база, силовые агрегаты, подвески и многое другое. Новичок чуть длиннее F-Pace за счёт выросших свесов: его длина составляет 4803 миллиметра, ширина — 1930 мм, а высота — 1665 мм. При этом Velar чуть меньше «старшего брата» Sport — всего на 47 миллиметров, зато на 115 мм ниже.

Внешне это типичный Range Rover — стопроцентно узнаваемый и по-британски элегантный. Можно даже сказать, лаконичный — ради аэродинамических показателей с кузова исчезли все выступающие детали вроде рейлингов, а дверные ручки сделаны выдвижными. Крышка багажника лишилась даже стеклоочистителя — вместо него под спойлером вырезали два воздушных канала, которые должны сдувать всю грязь с заднего стекла. Смелое решение!

На «Веларе» будут доступны дизельные турбомоторы мощностью 180, 240 и 300 лошадиных сил, а также бензиновые двигатели мощностью 250 и 300 лошадиных сил, а также компрессорный V6 мощностью 380 «лошадок». С ним Range Rover разгонится до 100 км/ч за 5,7 секунды. Независимо от силового агрегата, все модификации будут иметь полный привод и восьмиступенчатую АКПП, а также фирменную систему Terrain Response. Среди опций есть пневмоподвеска и лазерные фары.

Интерьер новинки скроен по хорошо знакомым лекалам, но в духе актуальных трендов его аналоговые кнопки заменены сенсорными. Опциональная панель приборов — 12,3-дюймовый экран, а центральную консоль теперь занимают два 10-дюймовых сенсорных дисплея, которые управляют мультимедийной системой и климат-контролем. Три механические крутилки могут выполнять разные функции в зависимости от контекста, как и сенсорные кнопки на руле.

Интересно, что кроме кожи и алькантары, за доплату можно заказать обивку салона… тканью Kvadrat на основе шерсти. Маркетологами Range Rover Velar позиционируется выше, чем соплатформенный Jaguar F-Pace, а потому и стоить будет дороже. Выпускать кроссовер будут в британском Солихалле, на одном конвейере с «Ягуаром». В Европе новинка появится в продаже летом, а в России — лишь осенью.

©  Популярная Механика