«Ведомости»: Властям Украины не удалось полностью заблокировать сервисы «Яндекса» и Mail.Ru Group
Несмотря на блокировку сервисов «Яндекса» и Mail.Ru Group на территории Украины, около трети местных интернет-пользователей продолжают ими пользоваться без специальных средств для обхода запретов. Об этом пишут «Ведомости» на основе данных компаний «Factrum Group Украина» и SimilarWeb, а также личного опыта корреспондента издания.
По подсчётам «Factrum Group Украина», в июле 2017 года соцсетью «ВКонтакте» хотя бы раз в месяц пользовались 35% интернет-пользователей страны, «Яндексом» — 33%, сайтом Mail.ru — 30%, «Одноклассниками» — 22%. По данным SimilarWeb, для этих сайтов Украина остаётся вторым по размеру источником трафика после России.
Всего на территории Украины находится 21,6 млн интернет-пользователей, это 64,8% от общего населения страны, уточняет «Factrum Group Украина». С мая 2017 года, когда была объявлена блокировка, попавшие под запрет сервисы потеряли 50–60% аудитории, но падение почти остановилось.
Жители Киева продолжают пользоваться «Яндекс.Такси», почтой на Mail.ru, сервисами «Яндекса» (основная страница yandex.ru заблокирована в сети «Киевстар»), «ВКонтакте» и «Одноклассниками», уточняет корреспондент «Ведомостей».
Опрошенные изданием эксперты отметили, что сервисы могут пытаться избежать блокировки, а местные провайдеры — не успевать за ними. По их словам, в отличие от Украины, в России система блокировки сайтов создавалась годами, а запрет крупных сайтов требует больших затрат со стороны провайдеров. С другой стороны, в России ещё не было опыта длительной блокировки крупного сервиса с массой лояльных пользователей.
Официальные представители «Яндекса», Mail.Ru Group и «ВКонтакте» отказались от комментариев, сказав, что украинские пользователи используют приложения для обхода блокировок. Неофициально сотрудники интернет-компаний говорят, что снижение украинского трафика оказалось ниже ожидаемого, но сервисы не хотят привлекать внимание Службы безопасности Украины (СБУ).
© vc.ru