Важное открытие: ученые нашли способ бороться с плотоядными бактериями

На днях калифорнийские ученые сделали важное открытие о бактериях, которые вызывают синдром токсического шока, поражение плоти и воспаление горла. Новые знания помогут создать эффективную вакцину для всех этих заболеваний.

Штаммы стрептококков группы А различаются тем, какие именно белки составляют основу их структуры. Они называются М-белки, которых в настоящее время известно около 200 разновидностей. «Когда мы заражаемся стрептококковой инфекцией, то наш иммунный ответ обычно формируется против того М-белка, которым и обладает этот штамм. Таким образом, конкретная реакция иммунного ответа направлена против конкретного белка», поясняет Парто Гош, соавтор исследования из Калифорнийского университета в Сан-Диего. Из-за этого создание универсальных лекарственных средств против стрептококков было весьма затруднительно, ведь пришлось бы каждый раз выбирать для «атаки» одну из нескольких сотен возможных белковых модификаций. Читать далее

Несмотря на это, оказалось, что М-белки все же имеют некоторые сходные черты. Исследование Гоша и его коллег, опубликованное 5 сентября в журнале Nature Microbiology, наглядно демонстрирует, что ученым удалось выявить общие закономерности в структуре некоторых белков. Эти фрагменты используются для того, чтобы рекомбинировать белок клеток самого человека и использовать его для подавления имунного ответа. Сейчас команда работает над созданием вакцины, которая была бы способна распознавать те или иные штаммы стрептококковых инфекций на базе этих закономерностей и эффективно бороться с ними.