Вакханалия в комментариях: десять приёмов, которые увеличат охват публикаций в Facebook
Советы от основателя сообщества предпринимателей в русскоязычном Facebook Websarafan Таисии Кудашкиной.
В избранное
В избранном
После изменения алгоритмов ранжирования Facebook комментирование стало новым расшариванием. Обсуждения теперь не только приносят обратную связь, но и увеличивают шанс публикации попасть в ленту подписчика. Чем больше людей сейчас прокомментировали публикацию, тем больше её увидят в будущем.
Мы проанализировали активность в сообществе Websarafan, чтобы выделить закономерности, которые приносят наибольшее количество комментариев. Так получились десять приёмов, которые помогут устроить настоящую вакханалию в комментариях, привлечь людей к обсуждению и увеличить видимость публикаций.
Взгляд новичка
Есть вопросы, в которых мы совсем ничего не понимаем. Нельзя одинаково хорошо во всём разбираться. Либо красивый, либо умный, третьего не дано. А в сообществе предпринимателей на 75 тысяч человек всегда найдётся кто-то более компетентный.
Любимый приём основательницы сообщества Таисии Кудашкиной — «если не знаешь — спроси». Она использует его мастерски. И аудитория привыкла, что мы часто задаём вопросы и просим помощи. Спрашивать с точки зрения новичка можно абсолютно обо всём. Главное, не стесняться это делать.
Актуальность
Актуальная тема всегда привлекает внимание. Громкий анонс, известная персона, неожиданное событие рождают ажиотаж. Если вы сможете сыграть на инфоповоде, то люди сами придут обсуждать его в комментариях. Это базовый принцип ньюсджекинга.
Скандал вокруг автора «Т—Ж», запуск ракеты Falcon Heavy, падение биткоина или новые алгоритмы ранжирования — всё это люди и так обсуждают. Дайте им ещё одну точку зрения и станьте площадкой для дискуссии.
Корона на голове
Максим Ильяхов считает, что основной порок в интернете — гордыня. Каждый верит, что в чём-то разбирается лучше других, и обязательно имеет своё мнение. А уж поспорить о вкусах точно все готовы.
Бурю комментариев можно получить, если написать на безопасную и доступную тему, В дизайне, маркетинге и рекламе каждый что-то смыслит. Поэтому эти темы и обсуждаются с особой яростью. Никто не может устоять, чтобы не пнуть очередной редизайн или рекламную кампанию.
Холивар
Спорные темы сами разжигают обсуждение. Если нет однозначно правильной позиции, то конфликт возникает на ровном месте. Вам нужно дать поле битвы для непримиримых противников и подливать масло в огонь.
Классические религиозные, политические и технические холивары нам не подходят. Мы привыкли спорить о предпринимательстве, рекламе и маркетинге. Тем для холиваров масса: криптоинвестиции, скидки, продажи за процент. И это только на прошлой неделе.
«А что вы об этом думаете?»
К участию в обсуждении подталкивает уровень комментаторов. Бывают сложные темы, в которые не стыдно позвать экспертов. Участие в обсуждении уважаемых людей полезно для всех его участников.
Мы заметили, что если задать в публикации несколько вопросов, то каждый эксперт найдёт вопрос для себя. Поэтому, если хотите узнать что-то конкретное, спрашивайте об этом напрямую. Не пытайтесь объять необъятное.
Не в порядке
Чтобы читатель нам доверял, нужно быть на одном с ним уровне. Мы тоже люди: допускаем ошибки, факапимся и опечатываемся. На нашем фоне читатель чувствует себя в порядке. Мы не стесняемся показать свой пример, раскрыть внутряк и показать факап.
Чтобы вовлечь людей в обсуждение такая «невпорядковость» может быть целенаправленной. Прикиньтесь новичком, сделайте ложное допущение, проморгайте ошибку или спросите откровенную чушь. Всё это может дать начало обсуждению, но не перегибайте — это вредно для репутации.
А судьи кто
Высший пилотаж в разгоне комментариев — дать читателям возможность помочь друг другу. Так вы делаете одних читателей новичками, а других — экспертами. Обсуждение может идти практически бесконечно, если одни будут решать задачу других.
Выберите для публикации простую и острую тему: продажи, нетворкинг, целеполагания. Покажите читателям пример и втяните людей в игру. Так можно разбирать кейсы, накидывать идеи на брейншторме или отбраковывать варианты.
Ломаем стереотипы
Чтобы разгорелось обсуждение, озвучьте позицию, которая отличается от общепринятой. Вам не нужно её отстаивать с пеной у рта. Просто сообщите о своём мнении. Из безобидного сообщения может вырасти километровая дискуссия.
Человеческий мозг часто не готов мириться с тем, что не укладывается в ровную картину мира. Скажите, что с экономикой всё в порядке, банковскую систему ждёт светлое будущее, а санкции помогли развиться вашему бизнесу. Любое отклонение от нормы вызывает интерес и рождает обсуждение.
Интрига
Чтобы подогреть обсуждение, можно загадать читателям загадку. Сообщите известные факты и оставьте решение на суд аудитории. Особенно хороши вопросы, на которые нет однозначно правильного ответа.
В ход идёт всё: логические задачи, кейс, голосования, квесты и игры. Интерактивный контент всегда интересен, потому что добавляет сопереживания и участия.
Я отвечу
Не держите своё мнение в себе. Сами ввязывайтесь в диалог и участвуйте в обсуждениях. Не оставляйте комментарии без ответа. Тролльте в рамках приличия. Проявляйте заботу и несите пользу другим.
Мы заметили, как аудитория чутко реагирует на наше внимание. В декабре команда была занята подготовкой крупного ивента, и не было времени на общение. В январе мы стали активно коммуницировать, и активность сообщества возросла буквально в разы.
Возможно, что-то из правил кажется вам лишним. Либо вы знаете о других способах разгона комментариев. Напишите мне о них на nikita@websarafan.ru. Буду рад включить их в статью.
Конечно, нам не удастся стать умнее алгоритмов Facebook, но можно составить полный гайд.
#маркетинг
© vc.ru