«В российском Instagram 62% женщин, а Казань лидирует по плотности аудитории» — Исследование пользователей Instagram из России через призму «ВКонтакте»

Исполнительный директор компании Pepper.ninja Александр Чижов рассказал vc.ru, как команды сервисов поиска целевой аудитории Pepper. Ninja и отложенного постинга SMMplanner выяснили пол, возраст и местоположение более 16 миллионов пользователей Instagram в России и какие результаты получили.

Зачем

Если честно, мы и не планировали это исследование. В 2016 году мы начали изучать Instagram с точки зрения поиска целевой аудитории по просьбам пользователей и запросу от наших друзей из SMMplanner и 1mlnlks.

Функциональность, собирающую ссылки на Instagram-аккаунты, привязанные к «ВКонтакте», мы внедрили ещё в 2015 году, но её, очевидно, уже не хватало. Она проста: загружаешь базу пользователей, а в ответ получаешь найденные в этой базе ссылки на Instagram. Обычная фильтрация.

Мы же хотели искать. По ключевому слову, интересу, возрасту — не важно. Главное — в один клик. По итогу, к февралю 2017 года на серверах Pepper. Ninja мы собрали базу из 24 миллионов аккаунтов Instagram со всей информацией о владельце. Когда мы с командой сервиса отложенного постинга SMMplanner проанализировали полученные данные, то убедились, что:

  • Таких данных пока нет нигде.
  • Те, что есть — далеки от истины.

Тогда и появилась идея подготовить наиболее полное исследование для рынка интернет-маркетинга России. А теперь к делу.

Как собирали

8 августа 2013 года в Instagram версии 4.1 появляется интеграция с российской социальной сетью «ВКонтакте». Объявили без карнавала, ограничившись короткой заметкой на официальной странице в Facebook. Три года пользователи связывали аккаунты и делились фото и видео, а рекламодатели тщетно искали способы получить данные об аудитории мобильной социальной сети.

Ситуация для последних не сильно изменилась: Instagram так и не показывает пол, возраст, местонахождение пользователей. Выход, который мы нашли — использовать данные о владельцах аккаунтов из «ВКонтакте», где мы знаем о пользователе всё. Ну почти всё.

Так как ограничения API ВКонтакте не позволяют делать быстрый поиск «реал-тайм», мы выбрали самое очевидное решение — собрали всю активную аудиторию, нашли аккаунты с интеграцией (ссылка в профиле или репосты на стене из социальной сети), проанализировали данные и получили базу со всей информацией, подтянутой из профиля пользователя «ВКонтакте».

Теперь мы знаем имя владельца аккаунта, пол, сколько ему лет, где живет и чем интересуется. Чтобы собрать целевую аудиторию в Pepper. Ninja или в скором времени в 1mlnlks достаточно указать параметры или ссылку на сообщество. Например, всех мам 27−34 лет из Москвы с детьми дошкольного возраста.

Когда функциональность была готова, мы приступили к анализу.

Что получили

Начнем с главного — размер выборки. Мы собрали 240 миллионов активных пользователей «ВКонтакте», то есть тех, кто был в сети хотя бы раз за последние полгода.

Среди собранной базы к аккаунту привязан профиль в Instagram у 24 миллионов человек, среди которых российских пользователей — 15,87 миллионов.

По общему количеству Instagram-аккаунтов предсказуемо лидируют Москва и Санкт-Петербург: 2,4 и 1,2 миллионов пользователей соответственно.

Куда интереснее данные, полученные касаемо плотности аудитории, то есть соотношение количества аккаунтов к общему населению региона.

Здесь с огромным отрывом в 35% лидирует Казань. 426 тысяч из 1,2 миллионов жителей столицы Татарстана зарегистрированы в Instagram.

За Казанью следуют Екатеринбург (23,95%), Санкт-Петербург (23,89%) и Самара (23,74%). Столица с 20,32% занимает восьмое место по плотности аудитории.

Наименьшей популярностью Instagram пользуется у жителей Кавказского региона — только 8 тысяч жителей республики Ингушетия пользуется мобильным приложением, что составляет 1,99% от населения региона.

Чуть активнее используют Instagram в Чеченской Республике (2,57%), Дагестане (3,05%) и Карачаево-Черкессии (3,39%).

По половому признаку, как и предполагалось, лидирует женская аудитория. Правда, отрыв оказался не столь существенным, как мы видели в отчетах ранее — 62,06% женщин. Самым «женским» регионом оказалась Бурятия. Здесь 67,16% аккаунтов ведутся женщинами. Но стоит отметить, почти во всех регионах распределение равномерно и превышает 50%.

Только в трех регионах лидерство одержала мужская аудитория — Чеченская Республика, Дагестан и Карачаево-Черкессия.

Весьма любопытные цифры мы получили и по возрасту. Так оказалось, что пятая часть аудитории Instagram (20,48%) — люди, не достигшие 18 лет. В основном же Instagram интересен аудитории в возрасте 18−24 (36,6%) и 25−34 (34,22%) года.

Какие выводы сделали

Подытоживая:

  • То, что Instagram в России пользуется огромной популярностью у женщин — миф. По данным Brand Analytics, по половому признаку распределение здесь лишь незначительно опережает «ВКонтакте» (57,1% женщин) и Facebook (58%).
  • 71% пользователей Instagram — в возрасте от 18 до 34 лет, что также достаточно типично для социальных сетей.
  • Особой популярностью Instagram пользуется у жителей городов с населением более одного миллиона человек. Самый низкий уровень проникновения социальная сеть показывает в Северо-Кавказском регионе.

Спасибо за внимание. Все данные исследования были собраны воедино и отражены на единой инфографике.

©  vc.ru