В России наблюдается рост спроса на электронику и бытовую технику

Hi-Tech.Mail.Ru пообщался с отечественными ритейлерами и выяснил, что несмотря на ослабление курса рубля продажи электроники и бытовой техники выросли. Ритейлеры связывают рост продаж с несколькими факторами, однако большинство сходятся во мнении, что покупатели спешат купить товары по старым ценам, так как последующие поставки продукции вынудят ритейлеров поднять цены из-за изменения курса валют.

В России наблюдается рост спроса на электронику и бытовую технику

Виктор Луканин,   исполнительный вице-президент компании «Евросеть»: «Пока население скупает доллары, волна паники до ритейла в сегменте электроники еще не докатилась. Но это вопрос ближайшего времени. Цены вырастут на 20–30% уже к новому году, когда пойдут новые поставки от производителей. Условно говоря, телефон, который стоит 30 000 рублей, из-за роста курса доллара в рознице будет продаваться за 40 000 рублей. Но телефоны и телевизоры — не предмет первой необходимости, как хлеб и колбаса, поэтому потребители выделять на них бюджет будут тот же, но покупать модель попроще». 

Цены вырастут на 20–30% уже к новому году, когда пойдут новые поставки от производителей.

Юлия Зотова, представитель «М. Видео»: «Действительно, тренд последних месяцев — активизация спроса. В октябре и начале ноября мы наблюдаем позитивную динамику, но выводы можно делать по итогам всего квартала. Это можно связать сразу с несколькими причинами: население активнее инвестирует деньги в то, что считает наиболее ликвидным вложением — для многих это бытовая техника, особенно ведущих брендов. У нас это часто объект престижа и покупается он на длительный период времени. Еще один фактор роста — «высокий» сезон продаж, который традиционно приходится на второе полугодие. На это время выпадают: back to school (конец августа — сентябрь) и новый год. В эти периоды продажи в ряде категорий спрос вырастает в разы». 

В России наблюдается рост спроса на электронику и бытовую технику

Руководитель пресс-службы группы «Связной» Мария Заикина:  «Мы действительно заметили достаточно значительный рост спроса в наших магазинах в течение последних 4–5 недель по сравнению с аналогичными неделями прошлого года. Мы связываем это с несколькими факторами.  

Один из драйверов — ранний старт продаж новых iPhone и очень высокое внимание к этим гаджетам в этом году со стороны российских покупателей. Напомним, что старт продаж в 2013 году состоялся только в конце октября, в этом году  уже 26 сентября, таким образом, новинки из Купертино «захватили» 3 самых активных месяца продаж в году (октябрь, ноябрь и декабрь), что сказалось на спросе на гаджеты в целом.  Уже на этапе предзаказа количество заявок превысило прошлогоднее более чем в 3 раза. Число посетителей наших магазинов в ночь старта продаж было в 4,5 раза выше, чем в прошлом году. Кстати, отметим, что ранний старт продаж новых устройств в России относительно мировой премьеры фактически уничтожает мотивацию покупателей приобретать гаджеты у продавцов, ввозящих товар непрозрачным путем. Напомним, что в этом году мировая премьера iPhone состоялась 9 сентября, а уже 16 сентября открылся предзаказ на устройства в нашей стране. Продажи iPad начались в России фактически через сутки после старта в США. Как следствие сокращения сроков поставки в страну интерес к «серым» товарам значительно падает, а объем продаж у авторизованных реселлеров растет.  

В большей степени на нее [цену] влияет рыночная конъюнктура, стоимость технологий, которая снижается и уровень конкуренции в каждом сегменте рынка.

Кроме того, еще один фактор, влияющий на спрос  это резкий рост курсов доллара и евро. Понимая, что стоимость техники в какой-то степени зависит от кросс-курсов валют, многие клиенты предпочитают сделать покупки уже сейчас, прогнозируя возможное повышение цен в ближайшие несколько недель. Повышения цен на различные категории гаджетов действительно можно ожидать. Однако, стоит учитывать, что влияние кросс-курсов на цены — отложенное, кроме того, это только один из факторов, который определяет цену. В большей степени на нее влияет рыночная конъюнктура, стоимость технологий, которая снижается и уровень конкуренции в каждом сегменте рынка».  

В России наблюдается рост спроса на электронику и бытовую технику

Олег Пчельников, коммерческий директор компании Юлмарт:  «При сильной девальвации национальной валюты традиционно спрос сначала смещается в недвижимость, затем в автомобили и далее в дорогую электронику. В сложившейся экономической ситуации люди стремятся приобрести такую технику длительного пользования, как телевизор, ноутбук или крупная бытовая техника. Россияне обоснованно опасаются, что технику, к которой они уже какое-то время присматриваются и выбирают, может сильно подорожать в связи с ростом курса. Однако нет такого ажиотажа, который наблюдался в преддверие кризиса 2008 года. В октябре и начале ноября в Юлмарте более существенно росли продажи новых товарных категорий. Взрывное рост был зафиксирован в продаже аккумуляторов, моторных масел и зимних покрышек. Но это никак не связано с ростом курса. В целом мы ожидаем, что опасения населения связанные с возможным повышением цен обеспечат дополнительные 10–15% роста продаж в ноябре. 

Нет такого ажиотажа, который наблюдался в преддверие кризиса 2008 года.

Мы смотрим с оптимизмом и на декабрьские продажи, ожидая синергетический эффект с вводом новых категорий, таких как детские игрушки, парфюмерия и косметика, широкий ассортимент качественных промтоваров, дающий клиентам комплексный выбор подарков для всей семьи». 

Все об акциях и скидках в разделе «Скидки» на Hi-Tech.Mail.Ru. Узнавайте первыми!

Александр Городников, ht_news@corp.mail.ru

Источник:  Hi-Tech.Mail.Ru

©  HI-TECH@Mail.Ru