В NASA рассказали об оснащении марсохода для экспедиции в 2020 году

04 августа 2014, 08:49

В американском космическом агентстве пока не определились с названием марсохода, который полетит на Красную планету в 2020 году. Зато стало известно о том, что из 58 поступивших предложений от учёных и инженеров по всему миру в NASA выбрали семь научных инструментов для нового ровера, а на их разработку выделят около $130 млн.

Марсоход 2020 год Космический аппарат получит стереокамеру Mastcam-Z с поддержкой функции оптического зума. Она позволит делать панорамы и 3D-снимки, а также снимать поверхность Марса в инфракрасном свете. В свою очередь, спектрометр SuperCam будет сжигать небольшие камни при помощи лазера и определять химический состав породы по испарениям. После первичного анализа учёные смогут сказать, стоит ли дальше изучать найденный минерал.Поскольку в будущем NASA планирует высадить человека на Марс, ровер проверит возможность использования доступных на планете ресурсов. В частности, инструмент MOXIE предназначен для извлечения углекислого газа из атмосферы и получения чистого кислорода.

Погодная станция MEDA будет измерять температуру, влажность, давление и скорость марсианского ветра, кроме того, она предоставит информацию о форме и размере частиц пыли в атмосфере. Всё это поможет предотвратить поломки скафандров уже при пилотируемом полёте на Марс.

Преемник Curiosity также увидит то, что находится под поверхностью Красной планеты. Специально для экспедиции в 2020 году норвежские инженеры создали радарную установку RIMFAX, способную обнаруживать объекты размером от нескольких сантиметров на глубине до 500 метров.

Наибольший интерес для геологов представляют два других инструмента: рентгенофлуоресцентный спектрометр PIXL, определяющий элементный состав камней и почвы, и прибор SHERLOC с ультрафиолетовым лазером, который проверит исследуемый материал на наличие органических молекул. Таким образом учёные надеются обнаружить следы прошлой жизни на Марсе.

Более того, при удачном стечении обстоятельств образцы марсианской почвы появятся в лабораториях NASA. Сообщается, что вездеход укомплектуют тридцатью контейнерами для проб, а в одной из будущих миссий уже другой космический аппарат доставит их на Землю.

Популярные материалы: