В Национальной медиа группе сменился руководитель

Генеральным директором Национальной Медиа Группы вместо Александра Орджоникидзе назначена Ольга Паскина, руководившая Discovery Networks в Северо-Восточной Европе. Причины кадрого решения компания не раскрывает

Совет директоров ЗАО «Национальная Медиа Группа» (НМГ) принял решение назначить генеральным директором медиахолдинга Ольгу Паскину, говорится в пресс-релизе НМГ, поступившем в РБК. О грядущей смене менеджмента НМГ российские СМИ сообщили в четверг 17 марта.

Ольга Паскина ранее возглавляла Discovery Networks в Северо-Восточной Европе и совместное предприятие Discovery и НМГ. Она сменила в должности главы НМГ Александра Орджоникидзе, который руководил холдингом с 2009 года.

Причины смены менеджмента в НМГ не объясняют. В пресс-релизе отмечается, что за время руководства Орджоникидзе «была обеспечена реализация стратегии холдинга по расширению портфеля активов по ряду сегментов медиабизнеса». За последние семь лет НМГ приобрела доли в капитале Первого канала и «CТС Медиа», а также радио «Русская служба новостей», газеты «Известия» и «Метро-Петербург». В 2015 году были достигнуты договоренности о партнерстве с крупными иностранными компаниями на рынке платного ТВ: группами Discovery, Viasat и Turner.

Александр Орджоникидзе не стал объяснять РБК причины своего ухода из НМГ. Ольга Паскина отказалась отвечать на вопросы РБК, заметив, что ей сначала нужно войти в курс дела.

Опрошенные РБК топ-менеджеры НМГ говорят, что для них смена менеджмента компании была неожиданной. По их сведениям, акционеры НМГ — структуры банка «Россия» Юрия Ковальчука, «Сургутнефтегаза» и бизнесмена Алексея Мордашова — были довольны работой Орджоникидзе. «Он был очень системный и лояльный человек», — рассказал РБК топ-менеджер на телевизионном рынке, хорошо знакомый с Орджоникидзе. По его словам, решение об уходе Орджоникидзе принял самостоятельно.

Другой знакомый бывшего главы НМГ рассказал РБК, что у Орджоникидзе есть предложение о новой работе — где именно, станет известно в течение месяца.

Ольга Паскина пришла в Discovery Networks в 2014 году на позицию старшего вице-президента и генерального директора Discovery Networks в Северо-Восточной Европе. До прихода в Discovery Networks она была президентом и членом совета директоров компании «ПрофМедиа», одного из крупнейших частных медиахолдингов России, где проработала с 2008 по 2013 годы. В 2013 году под ее руководством была заключена сделка по присоединению «ПрофМедиа» к медиахолдингу «Газпром-Медиа». За телеканалы ТВ3, «Пятница»,»2×2», радиостанции «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и Romantika, а также кинокомпанию «Централ Партнершип» «Газпром-Медиа» заплатил наличными 21,03 млрд руб.

Уже после того, как в 2014 году Паскина возглавила подразделение Discovery Networks в Северо-Восточной Европе, западные медиакомпании в связи с поправками к закону о СМИ, ограничивающими долю иностранного капитала в российских СМИ до 20%,  начали искать варианты реструктуризации бизнеса в России. Discovery Networks договорилась о создании совместного предприятия с НМГ, которое управляет русскоязычными версиями телеканалов Discovery Channel, Animal Planet,  TLC, Eurosport и др.

В результате сделки НМГ получила 80% ООО «Дискавери Холдингс», 20% осталось у структур Discovery Communications. Совместное предприятие получило название «Медиа Альянс». Создание СП позволило американскому Discovery сохранить бизнес в России, а также дало возможность снова зарабатывать на рекламе через эфирную лицензию. Рекламу могут показывать и распространяющиеся через кабель и спутник вещатели, которые транслируют не менее 75% так называемого национального контента, однако запрет не распространяется на телеканалы, у которых есть хотя бы одна лицензия на аналоговое вещание.

НМГ партнерство принесло увеличение доходов. По словам источника, близкого к холдингу, только в последнем квартале 2015 года выручка НМГ выросла на 150 млн руб., в том числе, за счет партнерства с Discovery. Помимо партнерства с Discovery НМГ договорилась покупке российских учредителей каналов CNN International, Cartoon Network и Boomerang и о создании СП с группой фондов Baring Vostok, которое управляет в России каналами Viasat. В итоге НМГ мейчасконтролирует около 20% рынка платного ТВ в России.

НМГ последний раз раскрывала свои показатели за 2013 год. Тогда выручка холдинга превысила 14,7 млрд руб., операционная прибыль достигла 2,4 млрд руб., чистая прибыль — 1,5 млрд руб.

Национальная медиа группа была создана в 2008 году в результате объединения активов б​анка «Россия» Юрия Ковальчука, СОГАЗа, «Сургутнефтегаза» и председателя совета директоров «Северстали» Алексея Мордашова. Структура собственности НМГ полностью не известна.

Головная компания Discovery Communications не раскрывает свои российские доходы. В ее отчетности лишь указано, что они не превышают 2% всей консолидированной выручки. По итогам 2014 года Discovery Communications могла заработать в России около $125 млн, или более 4,8 млрд руб. 

©  РБК