В Москве запущен второй после «Делимобиля» каршеринговый сервис, работающий при поддержке властей города

Оператор каршеринга BelkaCar 25 октября объявил об официальном запуске в Москве. Он стал вторым после «Делимобиля» проектом, который работает под запущенным при поддержке властей города брендом «Московский каршеринг».

Сервис основали три бывшие сокурсницы по Калифорнийскому университету — Екатерина Макарова, Елена Мурадова и Лориана Сардар. Для запуска сервиса они использовали $250 тысяч собственных средств, плюс бридж-финансирование от основателя «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Дмитрия Зимина. В начале ноября 2016 года компания намерена привлечь средства от долгосрочного инвестора.

В парке компании более 100 автомобилей Kia Rio, к концу 2016 года их количество планируется увеличить до 350 штук. Стоимость аренды машины в BelkaCar составляет 8 рублей в минуту, режим ожидания — 2 рубля за минуту. Машину также можно взять в прокат на сутки за 2,7 тысяч рублей.

Машинами компании можно пользоваться в Москве и Московской области, однако оставить её можно только внутри ТТК. В компании отмечают, что для заключения договора не нужно ехать в офис, для начала использования сервиса можно зарегистрироваться через сайт или приложение — при этом компания будет оценивать каждого претендента на использование сервиса.

В BelkaCar сообщили vc.ru, что все машины застрахованы с помощью каско по франшизе (при аварии страховая компания выплатит сервису стоимость причинённого машине ущерба за вычетом размера франшизы).

Однако для водителей также предусмотрена финансовая ответственность — например, при аварии с ущербом до 100 тысяч рублей, произошедшей по вине пользователя, клиент выплачивает сумму ущерба, но не более 30 тысяч рублей. Если повреждения со стороны пользователя будут оценены в сумму более 100 тысяч рублей, то ему придётся выплатить 30 тысяч рублей плюс 15% от суммы ущерба. Соосновательница BelkaCar Екатерина Макарова отметила, что такие условия позволяют сделать стоимость сервиса приемлемой для водителей, при этом дисциплинируя их.

Новый сервис стал вторым проектом, который работает под брендом «Московский каршеринг», первым был действующий с сентября 2015 года «Делимобиль». Замглавы департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева сообщила vc.ru, что работающие под этим брендом компании имеют право использовать платные парковки по льготному тарифу — 20 тысяч рублей в год за каждую машину.

По словам Бисембаевой, для работы с «Московским каршерингом» компании должны подходить по требованиям к парку машин и их оборудованию. Кроме того, все участвующие в проекте машины должны быть окрашены в оранжево-чёрные цвета.

Кроме того, в Москве действует ещё три оператора каршеринга — YouDrive, Anytime, и Car5. По оценке соосновательницы BelkaCar Екатерины Макаровой, московский рынок каршеринга ещё свободен на 90%. Бисембаева добавила, что власти города поддерживают такие сервисы из-за того, что они помогают уменьшить количество личного транспорта — в среднем, одну машину за день арендуют восемь человек.

041def69d1623d.jpg
Статьи по теме

©  vc.ru