В Mesa-драйвер R600 добавлена реализация OpenGL 3.3. В драйвере Intel появилась поддержка вычислительных шейдеров

Ранее уже упоминалось, что в MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3. В данный момент процесс вышел на финишную прямую: реализация OpenGL 3.3 для драйвера R600 добавлена в MESA. В состав MESA была включена поддержка GLSL 3.30, реализация геометрических шейдеров для семейства Evergreen (ряд видеокарт семейства HD5000), поддержка для GPU семейства R600/R700 слоя вывода вершинных шейдеров (VS output layer) и ряд иных изменений, приводящих драйвер R600 в соответствие с стандартом OpenGL 3.3. Данное изменение является одним из последних, необходимых для завершения реализации поддержки OpenGL 3.3 в MESA. После этого предстоит большая работа по реализации нового семейства стандартов семейства OpenGL 4.х Кроме того, компания Intel реализовала в драйвере i965 расширение ARB_compute_shader с реализацией поддержки вычислительных шейдеров (Compute Shader), позволяющих выполнять на GPU произвольные вычислительные работы. По своему назначению вычислительные шейдеры напоминают средства OpenCL, но отличаются использованием языка GLSL и низкоуровневой реализацией. По умолчанию поддержка вычислительных шейдеров пока отключена, для активации следует установить переменную окружения INTEL_COMPUTE_SHADER=1.

©  OpenNet