В коре деревьев найдено соединение, убивающее супербактерий

31.10.2022, 12:10
Группа исследователей, которую возглавили ученые Университета Портсмута, показала, что против штаммов синегнойной палочки можно использовать гидрохинин. Его получают из коры хининного дерева. Это природное лекарство способно воздействовать на бактерию, которая в настоящий момент устойчива к целым классам антибиотиков.
Владимир Губайловский
В коре деревьев найдено соединение, убивающее супербактерий
Синегнойная палочка — Pseudomonas aeruginosa.

Природное лекарство помогает против супербактерий, устойчивых к антибиотикам

Pseudomonas aeruginosa (синегнойная палочка) часто обнаруживается у пациентов больниц. Она может привести к инфекциям крови и легких. Она очень опасна после операции.

В недавних исследованиях было показано, что гидрохинин — органическое соединение, обнаруженное в коре хинных деревьев, обладает бактерицидной активностью против целого ряда клинически важных бактерий, включая золотистый стафилококк и кишечную палочку.

Группа исследователей из Университета Портсмута и университетов Наресуан и Пибулсонгкрам Раджабхат в Таиланде исследовала молекулярную реакцию штаммов синегнойной палочки на гидрохинин.

Новое исследование, показало, что гидрохинин значительно снижает уровень экспрессии факторов вирулентности Pseudomonas aeruginosa. Кроме того гидрохинин препятствует сборке бактерий и мешает их движению.

Соавтор работы Роберт Болдок сказал: «Существует целый список антибиотиков, которые не действуют на синегнойную палочку, но наши эксперименты обнаружили, что некоторые гены, управляющие подвижностью бактерий были резко выключены гидрохинином. Если мы знаем, почему препарат активен в отношении устойчивых к лекарствам клеток, мы можем комбинировать его с другими существующими антибиотиками, чтобы сделать их более эффективными».

Бесполезные антибиотики

Лекарственно-устойчивые бактерии встречаются при более чем 2,8 миллионах инфекций и являются причиной 35 000 смертей в год. Устойчивость к противомикробным препаратам возникает, когда микробы со временем меняются и перестают реагировать на лекарства.

Амоксициллин и триметоприм, которые обычно назначают против штаммов Pseudomonas aeruginosa, сегодня уже не работают. Бактерии к ним устойчивы.

Соавтор статьи Джирапас Йонгджитвимол сказал: «Устойчивость к противомикробным препаратам стала одной из самых серьезных угроз для общественного здравоохранения во всем мире, поэтому открытие органического соединения, которое может быть использовано в качестве эффективного оружия в борьбе с бактериями, очень важно. Теперь нам нужно посмотреть, как это соединение действует против более широкого спектра штаммов бактерий, чтобы лучше понять, почему оно влияет или не влияет на некоторые микробы».