В конце 2016 года смарт-часы поставлялись в рекордных объемах

Sony Smartwatch 2

Смарт-часы — они становятся массовыми или нет? Именно этот вопрос стал основным за короткое время присутствия этих девайсов на рынке. Они сначала пришли на рынок в качестве устройств, которые было трудно назвать стильными аксессуарами. Их возможности исчерпывались фитнес-функциями и ограниченной функциональностью приложений. Их батареи быстро разряжались, а цены составляли сотни долларов США. Но в завершающем квартале 2016 года умным часам, похоже, удалось сделать первый шаг к нахождению своей рыночной ниши.

Девайсы с рассмотренными выше особенностями трудно назвать такими, которые большинство пользователей сочтет для себя необходимыми. Ситуация начала несколько меняться к концу минувшего года. Согласно новому отчету исследовательской компании International Data Corporation (IDC), в четвертом квартале 2016 года поставки носимых устройств возросли на 16,9% и достигли рекорда за всю свою историю, составив 33,9 миллиона единиц.

Разумеется, свою роль сыграло то, что завершающий квартал года — предпраздничный период, в течение которого повышается интерес потребителей к различным продуктам, а не только умным часам. Но есть ли еще какие-то причины для всплеска интереса к этой категории устройств?

У аналитиков IDC по этому поводу есть некоторые соображения. Прежде всего, все больше вендоров стали выпускать умные часы. Недавно даже компания Google предложила пользователям две модели. Во-вторых, смарт-часы становятся все менее зависимыми от смартфонов девайсами. Возрастает число устройств этой категории, поддерживающих SIM-карты. Это означает, что часы могут использоваться в качестве телефона.

Ведущий аналитик IDC Джитеш Урбани (Jitesh Ubrani), занимающийся тематикой мобильных технологий, выделил также и дополнительный фактор популярности смарт-часов, отметив, что гибридные часы и другие модные аксессуары с фитнес-трекерами начинают входить в моду. Это дает возможность продавать одному потребителю множество носимых устройств.

Как ни удивительно, производитель сможет продать больше устройств в том случае, если сумеет «замаскировать» умный аспект часов, представив их модными аксессуарами.

Звучит, на первый взгляд, удивительно, но имеет смысл. Ведь умные девайсы, особенно телефоны, лишь недавно, хотя и очень быстро, получили массовое распространение, в то время как механические часы используются в течение долгих десятилетий, играя роль не только показывающих время устройств, но и элемента стильного гардероба.

У пользователя могут быть часы в качестве модного аксессуара и для того, чтобы посмотреть время, а также браслет, считающий шаги. Кроме того, у него же будет и смартфон, отображающий весь набор уведомлений и обладающий полным комплексом тех функций, наличия которых пользователи ждут от мобильного девайса.

Альтернативами смартфону, на сегодняшний день, являются: обычный кнопочный телефон, позволяющий осуществлять голосовое общение и вести текстовую переписку, или достаточно массивный планшет с поддержкой SIM-карт. Ни одно из этих решений не представляется пользователям практичным.

В то же время альтернативой смарт-часам является смартфон, позволяющий, в числе своих многочисленных функций, делать то же самое, что и умные часы. Именно смартфон является наиболее эффективным устройством для всего комплекса задач большинства пользователей. Не так мало пользователей обращают внимание прежде всего на функциональность, а не на соответствие модным трендам. На пути смарт-часов к успеху все еще остается барьер между теми потребителями, которые следят за модой и стилем, и предпочитающими смотреть прежде всего на технологическую и практическую составляющую продукта.

По материалам idc.com и androidauthority.com

©  Androidinsider.ru