В каком городе запускать сервис лидогенерации для салонов красоты

Всем привет.

Меня зовут Ильгиз, я основатель сервиса лидогенерации для салонов красоты.

В ближайшее время мы завершим его разработку, уже совсем скоро будет запуск. Предстоит собрать обратную связь и довести сервиса «до ума» под нужды клиентов. На данный момент я всё ещё не смог принять решение, где запускаться. Сам живу в Красноярске, но была идея сразу стартовать в Москве. Идея родилась не на пустом месте, это совет владельца салонов красоты, которые расположены в Красноярске и в Петербурге.

Он говорит, что понимание того, что клиенты не бывают бесплатными и за их привлечение нужно платить, есть только у владельцев и руководителей салонов Москвы и Петербурга. До регионов эта мысль ещё не очень скоро дойдет.

Я бы с удовольствием уехал в Москву и начал бы дело там, однако, в этом случае придется потратить кучу денег как на сам переезд, так и на дальнейшее проживание в столице, а бюджет уже практически исчерпан. Свободных средств осталось всего 300−400 тысяч рублей, а потом уже нужно будет продавать машину и квартиру.

Отсюда и вопрос: где лучше начинать? У себя в миллионнике и потом, если сервис покажет свою реальную пользу, идти в столицу? Или сразу запускаться в Москве, так как при положительном запуске в Красноярске сам сервис просто скопируют более расторопные ребята и запустят раньше меня?

Какими будут ваши советы, уважаемые эксперты vc.ru? Команды у меня нет, все тяну сам.

Отвечает Алексей Костарев, директор по развитию сервиса вовлечения персонала Giftoman

Привет, Ильгиз.

Решение вашей задачи я бы предложил разбить на две части.

Первая часть касается запуска и получения обратной связи. Из ваших слов можно предположить, что продажи вы планируете начинать только после запуска сервиса. Если исходить из ограниченного количества ваших ресурсов, то стартовать продажи лучше как можно раньше, уже сегодня, не дожидаясь доведения сервиса «до ума».

Такой подход позволит проверить, готовы ли ваши потенциальные клиенты платить за решение и ценностное предложение, или его необходимо немного изменить. Таким образом вы сможете проверить и то, что цена оптимальна и удовлетворяет и вас и клиента. Это может сэкономить от 1 до 6 месяцев вашего времени и бюджета.

Вторая часть касается локации. В большинстве случаев начинать продажи лучше там, где вы находитесь, где на первом этапе вы до первых клиентов сможете буквально дойти ногами и пообщаться лично. Таким образом можно собрать более конструктивную и структурированную обратную связь

Если в результате первых встреч с вашими клиентами вы продадите им свое решение, то можно будет начинать продавать внутри города звонками, а уже в будущем готовиться к масштабированию на новые города.

С Москвой я бы не торопился — это отдельный и очень непростой рынок.

Удачи.

©  vc.ru