В хвосте кометы пошла дейтериевая вода

После прохождения мимо Солнца в хвосте кометы появилось втрое больше дейтерия, чем было раньше. Виновато ли Солнце или особенности состава кометы, учёные не знают, но уверены, что кометы надо изучать дальше.
    Комета Лавджоя (C/2014 Q2)

В 2015 году сотрудники Центра космических полётов имени Годдарда измерили содерржание воды в хвосте кометы Лавджоя, когда та проходила перигелий — точку своей орбиты, наиболее близкую к Солнцу.

Яркость кометы позволила нацелить на неё телескопы гавайской обсерватории Кека на горе Маука-Кеа и, благодаря снимкам в ИК-диапазоне, определить соотношение обычной и тяжёлой воды в хвосте кометы. Соотношение дейтерия к обычному водороду, полученное в результате измерений до прохождения перигелия, сравнили с цифрой, полученной после — и очень удивились: количество дейтерия увеличилось в 2−3 раза, а количество водорода осталось прежним.

«Это доказывает, что кометы представляют собой очень динамичные системы», — комментирует Лукас Паганини иц центра имени Годдарда и ведущий автор статьи, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Объяснить резкую перемену состава можно либо воздействием солнечной радиации во время максимального приближения кометы к Солнцу, либо изначальной неоднородностью состава кометы, что может свидетельствовать о сложных условиях её формирования.