В Half-Life Alyx появилось 3 часа комментариев разработчиков
Компания Valve добавила в свой VR-экшен Half-Life: Alyx комментарии разработчиков. Они уже доступны в свежем обновлении для игры. Изначально у авторов в планах было добавить соответствующие аудиозаписи ещё в релизную версию проекта, но всему помешала изоляция из-за пандемии коронавируса. Основная часть команды была вынуждена работать из дома, что не могло не сказаться на сроках внедрения запланированных для Half-Life: Alyx функций.
Да, переносить сам релиз не понадобилось. Но авторы не успели добавить в игру такие возможности как комментарии разработчиков и интеграция мастерской Steam. Последняя появилась в основном клиенте проекта уже в мае, а на протяжении всего лета сотрудники Valve стали размышлять над процессом разработки Half-Life: Alyx. Команда отметила 147 так называемых точек интереса и записала для них более трёх часов аудиокомментариев, призванных раскрыть каждый аспект разработки.
В комментариях обсудили рендеринг, звук, дизайн, графику и анимацию. Увидеть вышеупомянутые точки интереса можно только после начала новой игры с включёнными комментариями разработчиков. Нечто подобное уже реализовано в Half-Life 2, но только в случае Alyx нельзя забывать про её VR-направленность. Именно поэтому по ходу прохождения игрок будет замечать на локациях парящие наушники в каждой точке интереса. Нужно их надеть, и воспроизведение начнётся, а над рукой пользователя в режиме виртуальной реальности проявится панель с прогрессом прослушивания и именем говорящего.
Надоело слушать — снимите наушники, бросьте их, и они вернутся в изначальное положение. В общем, всё очень похоже на то, что мы видели и раньше у Valve, но только теперь это доступно для изучения с VR-гарнитурой. Valve также в специальном сообщении напоминает, что в комментариях разработчиков полным-полно спойлеров, поэтому к прослушивание документальных аудиофайлов следует прибегнуть после прохождения сюжетной кампании.
Комментарии разработчиков Half-Life: Alyx записаны на английском языке, но к ним прилагаются субтитры на 10 языках, включая русский. Напомним, игра вышла в продажу 23 марта нынешнего года и на сегодняшний день она доступна только для VR-устройств. Проект также получил почётное звание «Игра года» по мнению жюри VR Awards. Это ежегодное мероприятие, посвящённое достижениям в области виртуальной реальности. Награды там получают не только сами проекты, но и VR-устройства. Valve забрала там две награды: лучшее устройство (Index) и «Игра года». В случае с последней всё более чем понятно — достойных конкурентов у неё просто не было.