В Госдуме собрались приравнять к СМИ новостные агрегаторы

В Государственную думу внесены поправки, которые могут приравнять новостные агрегаторы к средствам массовой информации. В «Яндексе» уже предупредили, что в случае принятия закона могут свернуть подобный сервис

В соответствии с поправками, которые внесены в нижнюю палату парламента, к СМИ будут приравнены новостные агрегаторы — новостные ресурсы, собирающие, обрабатывающие и распространяющие информацию, сообщает газета «Коммесантъ». Под закон попадут те сайты, посещаемость которых превышает 1 миллион в сутки.

Проект обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», в том числе источником которой является СМИ, и предполагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов. Новостной агрегатор должен быть национальным юридическим лицом, иностранное участие в котором возможно в размере не более 20%.

Один из авторов проекта, депутат «Справедливой России» Алексей Казаков объяснил появление поправок желанием заполнить юридический вакуум. «Агрегаторы по влиятельности превосходят СМИ. Но мы не хотим создать им условия для некомфортной работы, поэтому право обратиться в Роскомнадзор даем только профильным ведомствам, а не гражданам», — сказал депутат.

Глава думского комитета по информационной политике Леонид Левин пока незнаком с деталями предложений коллег, но считает регулирование в этой сфере «актуальным». «Сегодня уже не важно, где появилось сообщение, важно, кем оно будет распространяться. Агрегаторы новостной информации играют серьезную роль, это сложно не замечать, в том числе и регуляторам», — отметил он.

В пресс-службе «Яндекса» газете сообщили, что сервис «Яндекс.Новости» просто не сможет существовать, если возложить на ресурс ответственность проверять новости. «Каждый день «Яндекс.Новости» индексирует более 100 тыс. новостных сообщений от почти 7 тыс. источников. У «Яндекс.Новостей» нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты, — объяснил представитель пресс-службы.

Президент ассоциации интернет-издателей Иван Засурский считает, что «прессовать агрегацию бесперспективно: в соцсетях ее вообще не достать». «Мы ждем других новостей — не о том, как задушить информацию, а о новых инструментах развития. Развитие интернета возможно только на базе общественного консенсуса», — считает он 

©  РБК