В Челябинске создана муниципальная информационная система в сфере закупок

В целях обеспечения перехода города Челябинска на контрактную систему одним из ключевых и важных этапов такого перехода являлось решение вопроса создания муниципальной информационной системы в рамках полномочий органов местного самоуправления. Компания «Норбит» (ГК «Ланит») совместно с компанией «Ланит-Урал» и Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска провели работу по созданию муниципальной информационной системы для автоматизации закупок, осуществляемых заказчиками города Челябинска.

Прежде всего была определена концептуальная архитектура муниципальной информационной системы, соответствующей нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С августа текущего года начат процесс ее внедрения с участием «пилотных» учреждений города. Этап опытной эксплуатации прошел успешно. С 1 ноября 2014 г. заказчики города Челябинска в полном объеме будут осуществлять закупочную деятельность посредством созданной Муниципальной информационной системы в сфере закупок города Челябинска, полностью интегрированной с Общероссийским официальным сайтом.

На сегодняшний день Управление муниципального заказа города Челябинска выступает уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для более 700 учреждений города Челябинска. Применение МИС позволит создать единое информационное пространство для работы всех участников закупок, автоматизировать часть рутинных операций и обеспечить максимальную прозрачность и открытость закупочного процесса.

В рамках работ по созданию МИС проведена работа по регламентации закупочных процессов не только в соответствии с законом о контрактной системе, но и в соответствии с выбранной моделью управления закупочным процессом в муниципальном образовании. В частности, на портале заложена возможность проведения обязательного общественного обсуждения закупок от i100 млн, осуществление функций по мониторингу в сфере закупок.

Функциональный объем работ охватил все аспекты ведения закупочной деятельности: сбор и консолидация заявок, формирование планов-графиков, внутрисистемное согласование, консолидация и хранение справочной и реестровой информации. В системе будет сформирован пакет преднастроенных отчетных форм, а также конструктор отчетов, позволяющий пользователям создавать необходимые формы с нуля без привлечения технических специалистов. Двусторонняя интеграция с Общероссийским официальным сайтом для размещения заказов, и рядом электронных торговых площадок, позволяет сделать процедуру осуществления закупок быстрой и удобной. Механизмы электронной подписи, гарантирующие высокую степень информационной безопасности, используются при аутентификации пользователей в системе и ведении внутреннего электронного документооборота.

©  CNews