В цехе «Северсталь-Метиз» внедрена система мониторинга транспортно-погрузочных средств на базе технологии RTLS

Компании РТЛС и «АМТ-Груп» завершили первый проект по внедрению системы позиционирования и мониторинга транспортно-погрузочных средств в закрытом помещении («Стальной проволочный цех 1») головного предприятия ОАО «Северсталь-Метиз». Система построена на базе технологии RTLS и интегрирована с действующей на предприятии автоматизированной системой СКИФ, сообщили CNews в «АМТ-Груп». Разработчиком, поставщиком оборудования и генподрядчиком проекта выступила РТЛС. Проектирование системы выполнено при участии компании «АМТ-Груп».

Система позиционирования в режиме реального времени RTLS введена в эксплуатацию в гвоздильном цехе «Северсталь-Метиз». Беспроводная инфраструктура системы охватывает всю территорию цеха площадью 130 тыс. кв.м и включает 146 базовых станций — 128 анкеров и 18 шлюзов.

Основное назначение системы — мониторинг работающих в цехе погрузчиков. Все работающие в цехе 50 погрузчиков оснащены специально созданными в процессе внедрения системы метками для транспортных средств с датчиками груза на стреле погрузчика.

На данном этапе система RTLS обеспечивает решение следующих задач: контроль скорости погрузчиков с целью обеспечения производственной безопасности и контроль использования погрузчиков, в процессе которого определяется время нахождения каждого погрузчика на объекте, время его работы и время простоя. На следующем этапе планируется решение задачи контроля процесса отгрузки готовой продукции, отметили в «АМТ-Груп».

Для пользователей — сотрудников различных подразделений — предусмотрено 10 рабочих мест, позволяющих производить настройку системы, вводить зоны контроля и устанавливать правила для этих зон, визуально в режиме реального времени наблюдать на плане местонахождение и перемещения погрузчиков, просматривать историю их перемещения, получать информацию обо всех случаях превышения разрешенной скорости, формировать по заданным критериям и получать отчеты о превышении скорости и эффективности использования погрузчиков.

Специалистами компаний было проведено рабочее проектирование всей системы, включая оптоволоконные трассы и сеть передачи данных для подключения шлюзов системы к локальной сети предприятия. Кроме того, было проведено проектирование электропитания оборудования системы и конструкций для монтажа базовых станций.

В целом, по информации «АМТ-Груп», система RTLS обладает широкими возможностями и высокой гибкостью, что позволяет с минимальными затратами времени и средств адаптировать ее для решения задач конкретного заказчика. В частности, принципиальная возможность создания системы мониторинга погрузчиков на базе RTLS была продемонстрирована заказчику чуть более года назад. Менее полугода с момента принятия решения заказчиком потребовалось на разработку и испытание подсистемы контроля груза на стреле погрузчика. При этом на внедрение системы в полном объеме потребовался год.

©  CNews