В Японии создан миниатюрный электромобиль с пластмассовым кузовом, похожий на мягкую игрушку
Специалисты токийской компании Rimono разработали прототип электромобиля, который планируется выпустить в 2017 году. Одна из его особенностей — пластиковый кузов. По оценке конструкторов, применение пластика позволило снизить массу транспортного средства не менее чем на 35%.
Прототип размерами 2200×1000 x 1300 мм весит 320 кг. Рама, капот, передние крылья и двери все еще изготовлены из стали, но в серийном электромобиле они тоже будут пластмассовыми, то позволит довести массу изделия до 200 кг. Уменьшение массы — не самоцель. За счет него удается увеличить пробег без подзарядки.
Очевидно, пластмассовые детали должны быть не менее прочными, чем стальные. Поэтому конструкторы Rimono используют термопластики GFRTP и CFRTP производства Mitsui Chemicals, представляющие собой модифицированный полиамид с повышенной термостойкостью, армированный стекловолокном и углеродным волокном соответственно. Пластик GFRTP, на 50% состоящий из стекловолокна, имеет предел прочности на разрыв 300 МПа, а пластик CFRTP, на 30% состоящий из углеродного волокна, имеет предел прочности на разрыв 260 МПа. Для сравнения: в случае мягкой стали этот показатель равен 60 МПа. По удельной прочности GFRTP и СFRTP превосходят сталь в три раза, алюминиевые сплавы — в полтора.
Отметим, что наружные поверхности прототипа покрыты вспененным полиуретаном и сверху обшиты полотном из полиэстера. Точно так же будут отделаны и серийные электромобили.
Источник: Nikkei BP
Комментировать
© iXBT