Увлекательное путешествие в тоннеле The Loop Илона Маска

Неделю назад Илон Маск презентовал первый тестовый тоннель для автомобилей. Loop должен облегчить жизнь жителей мегаполисов, которые ежедневно сталкиваются с сумасшедшими пробками.

Журналистка издания The Verge Элизабетт Лопато была на той самой презентации. В числе первых она прокатилась на Tesla Model X по тоннелю.

Приводим ее впечатления от увиденного, а заодно поговорим о перспективности дерзкого проекта The Boring Company.

Как все устроено в The Loop


Подсветка разделяет тоннель на зоны и символизирует о старте движения.

И вот я внутри Tesla Model X. Автомобиль стоит на площадке, размеры которой сопоставимы с двумя стандартными паркоместами. Вокруг электрокара несколько людей одетых в черную униформу с белым логотипом Boring Company.

Через мгновенье персонал компании становится выше, а автомобиль опускается вниз.

Находясь на площадке лифта, в глаза бросается металлическая лестница. Стены тоннеля ничем не закрыты — повсюду оголенный металл. Наша машина опустилась на самое дно.

В начале тоннеля есть небольшой участок, подсвечивающийся синим. Далее подсветка красного цвета. Перед стартом цвет меняется сперва на желтый, а затем — зеленый. Наш водитель нажимает на педаль газа.


Конечная шахта, куда прибывает автомобиль.

Внешне может показаться, что тоннель — это примитивный цилиндр. Если рассмотреть его более детально, можно обнаружить провода и панели рычагов с циферблатами.

Новый подход к строительству тоннелей


Буровая установка Line-storm.

Одним из главных недостатков тоннелей The Boring Company (прим. boring с англ. — «скучный») остается то, что в них действительно скучно. Правда, они быстрее и дешевле в строительстве, чем альтернативные.

Диаметр тоннеля составляет 4,27 метра. Это в два раза меньше нынешнего стандарта в 8,5 метров. Так The Boring Company планирует ускорить и удешевить прокладку новых маршрутов.

На сегодняшний день компания Илона Маска не предложила каких либо революционных идей для повышения производительности при строительстве тоннелей.

Автоматизация их работы, повышение мощности в три раза и ускорение всего процесса в 14 раз (как заявляет пресс-служба компании), перевод на электричество — все это пока амбициозные планы. В реальности пока нет ничего.

В своей работе The Boring Company рассматривает три типа буровых машин:

  • Godot — классический и уже устаревший способ прокладки тоннелей. Такая машина бурит породу, затем останавливается, а рабочие вручную прокладывают бетонные сегменты.
  • Line-storm — этот тип бурильщиков уже оснащен автоматизированным укладчиком бетонных сегментов. К слову, для управления им рабочие пользуются контроллером Xbox.
  • Prufrock — полностью автоматизированный вид бурильщиков, который пока существует только на бумаге. Третье поколение машин, о строительстве которых всерьез думают в The Boring Company.

В строительстве сейчас активно эксплуатирую второе поколение прокладчиков Line-storm. Но Илон Маск спешит поскорее приступить к строительству самого совершенного Prufrock.

Пока The Boring Company роет тоннели для транспортировки электромобилей, уменьшенным диаметром тоннелей заинтересовались от пяти до двадцати городов. Об этом заявил президент компании Стив Дэвис. Коммунальные и водопроводные сети нуждаются в технологии «скучной компании». И она готова ее предоставить.

barcelona-3-tbm.gif
Line-storm в работе.

То есть The Boring Company делает ставку не только на транспортные тоннели, но и на любые их разновидности.

Пока все не очень гладко

Поездка в тоннеле для электромобилей очень напоминает спуск на горках в Диснейленде. Максимальная скорость достигает 56 км/ч. К концу тоннеля автомобиль замедляет движение до 40 км/ч.

1,83 километра Tesla преодолевает за две минуты с лишним.

Илон Маск назвал свое первое путешествие по тоннелю «эпическим». Комментарий основателя компании звучал обнадеживающе.

В поездке трясло. Это все из-за проблем с асфальтоукладчиком. В будущем, можете не сомневаться, никакой тряски не будет.

Для меня поездка в тоннеле стала моментом эврики. Эта штука чертовски хорошо работает.

Илон Маск

Смутило то, что тестовый заезд по тоннелю был совершен на Tesla Model X. Еще недавно Маск рассказывал об автономных электрических «капсулах». Они должны были перевозить от восьми до шестнадцати человек, двигаясь на скорости около 200 — 250 км/ч.


Пассажирские капсулы The Loop.

Каждая такая «вагонетка» — это полноценный экспресс. То есть по пути из пункта А в пункт Б транспорт не делает остановок. Но пока никаких специальных транспортных средств мы не увидели.

Вместо них Маск предложил комплект колес, которыми предстоит оснастить базу электромобиля. Цена вопроса около $200 — $300. По задумке основателя The Boring Company, колеса будут выдвигаться лишь тогда, когда автомобиль будет погружаться в тоннель.

Во время тестового заезда лично я обратил внимание, что сейчас дополнительные колеса зафиксированы намертво. Похоже, что механизм их закрытия пока не разработан.

Спорный успех всего проекта


Вот такие пробки бывают в Лос-Анджелесе.

По мнению заместителя директора Института транспортных исследований Калифорнийского университета (Лос-Анджелес) Хуана Матуте, у тоннеле The Boring Company два сценария развития.

Сценарий 1. Если тоннели не будут пользоваться спросом среди населения, на то будет объективная причина. Скорее всего, это скорость доставки транспортного средства из пункта А в пункт Б. Вряд ли она будет экономить время.

Сценарий 2. Тоннели The Boring Company вызовут ажиотаж. А он, в свою очередь, приведет к тому, что возле посадочных платформ будут выстраиваться огромные очереди из автомобилей.

Любой из сценариев не сулит успеха. И самое печальное, что The Boring Company так и не решит вопроса пробок, так и не сумев разгрузить трафик.

В свою очередь, Маск не согласен со всем вышесказанным.

Я бы сравнил спрос со вкусом людей. Кому-то нравится красная рыба, кому-то нет. Даже если бы движение в Лос-Анджелесе было идеальным, не все бы захотели переехать в этот город. Независимо от того, насколько большим будет спрос, вы сможете воспользоваться сетью тоннелей.

Илон Маск

Есть и еще одна проблема, с которой столкнулась The Boring Company. Это экологическая экспертиза. Она занимает немало времени.


Предложенная Маском схема тоннелей под Лос-Анджелесом.

В идеале компания сможет построить тоннель в ближайшие три-четыре года, но это лишь в том случае, если на компанию никто не подаст в суд за нарушения. Есть риск нарваться на старые нефтяные скважины, есть опасение вызвать оседание почвы.

Наконец, The Boring Company предстоит решить вопрос с владельцами того участка земли, под которым будет вестись строительство тоннеля.

Сегодня в планах компании четыре проекта:

  • тестовый тоннель в Хоторне (тот самый, в котором прокатился я)
  • тоннель, ведущий к стадиону Доджерс (Лос-Анджелес)
  • тоннель в Чикаго
  • тоннель в округе Колумбия

Откуда Маск и The Boring Company берут деньги?

Что касается финансовой стороны, то у тоннелей Маска не все так плохо.

На разработку, проектирование и строительство компания уже потратила $40 млн. Тестовый тоннель протяженностью в 1,9 километра обошелся в $10 млн.

То есть 1000 метров тоннеля The Boring Company требует $6,25 вложений.

Для сравнения 1,6 километра метро в Вашингтоне, так называемая «Серебряная линия», обошлись в $300 млн. Или $187,5 млн за 1 км.

А цена строительства метро New Avenue в Нью-Йорке потянет в рекордные $2,5 млрд за 1,6 километра. Это означает, что один километр обходится бюджету города в $1,56 млрд.


Одна из станций «Серебряной ветки» метро.

The Boring Company стремится получать инвестиции для своих проектов разными способами. Например, продав бейсболки с символикой компании по $20 за штуку, компания подняла $1 млн. А потом стартовали продажи огнеметов по $500. За 100 часов было заработано более $10 млн. А еще был конструктор LEGO.


Сувенирные кепки Boring Company по $20.

Серьезным инвестором компании остается и сам Илон Маск. В апреле 2018 года он вложил в «скучный бренд» почти $100 млн. Еще $13 млн были предоставлены другими инвесторами.


Тот самый огнемет за $500.

Еще одним способом получения прибыли для The Boring Company остается продажа кирпичей. Изготавливать их планирую из породы, которую получают при строительстве тоннелей. Цена одного кирпича, по заявлению Маска, не будет превышать 10 центов. Для проектов доступного жилья они и вовсе будут бесплатными.

Но вернемся к тоннелю.

Несмотря на отрицание Илона Маска, многие уверены, что весь проект можно считать экспериментальным. На деле основатель The Boring Company «тренируется» перед тем, как начать копать тоннели на Марсе.


Транспортная платформа для посадки в тоннель The Loop.

Для Илона планета Земля — может быть лишь тестовым полигоном. Основатель Tesla, SpaceX и The Boring Company не мыслит шаблонно. Любой его проект изначально кажется утопическим.

Но, как ни странно, инвесторы верят Маску. За 2018 год его состояние увеличилось на $2.8 млрд и сегодня составляет $22.5 млрд.

Возможно именно эти цифры внушают доверие ко всему, что делает Илон. И тоннели The Loop как раз-таки один из таких проектов.

©  iphones.ru