Успех Ketchapp: Как работает один из крупнейших мобильных игровых издателей

Издание Tech Insider пообщалось с одним из основателей известного мобильного издателя Ketchapp, которому принадлежат такие игры, как 2048, Stick Hero и другие тайтлы. Антуан Морко поделился с журналистами основными принципами работы компании и секретами запуска успешных игр.

Редакция рубрики «Рынок игр» публикует перевод заметки.

7088d96291a2a2.jpg

Возможно, вы играли в 2048 — невероятно увлекательную игру. В ней всего лишь надо соединять цифры друг с другом. Возможно, вы, как и многие другие люди, по-настоящему подсели на неё. Или, может быть, вы пробовали играть в ZigZag, Twist, или Stick Hero, вызывающие такое же привыкание.

Но чего вы, полагаю, не знали, так это того, что все эти (и ещё 60 других) игры были изданы компанией из пяти человек из Франции, у которой даже нет офиса.

Компания называется Ketchapp Games, и она, согласно отчёту аналитической компании Sensor Tower, издала пять приложений на iPhone, попавших в верхние ряды топов загрузок в США, только за последний квартал 2015 года. Подобных успехов в Америке смогли добиться только такие компании, как Google, Facebook, Electronic Arts, и Amazon.

Каков же секрет Ketchapp? Как команде удалось захватить App Store? Смотря с какой стороны подойти: это одновременно комбинация бизнес-чутья, хорошего понимания ситуации, и хитрых тактических ходов.

Братья Мишель и Антуан Морко, возрастом 34 и 33 года соответственно, основали компанию в 2014 году. Они старательно скрываются от всеобщего внимания, но недавно Антуан всё-таки согласился пообщаться с Tech Insider в онлайн-чате.

Все хотят попасть в семью

Любой согласится, что у Ketchapp очень эффективная модель ведения бизнеса. Французская компания не создаёт игры, которые издаёт. Вместо этого она принимает сотни заявок от разработчиков каждую неделю и выбирает из них те, которые, по их мнению, имеют высокий потенциал.

Члены небольшой команды Ketchapp иногда просто случайно отыскивают в списке приложений в App Store настоящие сокровища и сами связываются с разработчиками с предложением лицензировать их работу. Но чаще сами создатели обращаются к компании в надежде на сделку, чтобы увеличить популярность своих игр. Антуан называет те тридцать студий со всего мира, с которыми работает его компания, «Семьёй Ketchapp».

Подобно книжным издателям, Ketchapp делают ставки. Каждую неделю компания выпускает одну игру, хотя и знает, что лишь немногие из них смогут «выстрелить». Но когда одна из игр вдруг достигает успеха, все предыдущие неудачи перестают иметь значение. «Как и в любом бизнесе, лишь немногие будут замечены обществом», — пишет Антуан.

Успехи были, и какие. 2048 набрала 70 миллионов загрузок, ZigZag — 58 миллионов загрузок, а Stick Hero — 47 миллионов загрузок (согласно информации, имеющейся у компании). Антуан рассказал, что в общей сумме игры от Ketchapp были скачаны более полутора миллиардов раз.

Часть успеха компании — стратегия отбора издаваемых игр.»[Мы] не делаем игры для геймеров. Мы используем тактику, которой в прошлом следовала Atari с их аркадными играми».

Достичь популярности так просто

Стратегия Ketchapp столь же проста, как и её игры, — по крайней мере, так утверждает Антуан. Он считает, что каждая игра должна расти самостоятельно. Компания никогда не платит другим за рекламу своих игр. Такая стратегия, называемая «стратегией прорыва», слишком дорога.

Вместо этого игры рекламируются исключительно в собственных уже популярных приложениях студии. Так, по задумке, игрок будет переползать от одной увлекательной игры Ketchapp к другой. «Мы предпочитаем полагаться на органичный рост загрузок. Если игра недостаточно хороша, она просто не привлечёт внимания», — говорит Антуан.

Стоит запустить любую игру от Ketchapp, и первое что вы, скорее всего, увидите — реклама другой игры компании. Можно немного заплатить, и реклама из игры исчезнет, но большинство своей прибыли, по словам Антуана, Ketchapp получает с помощью рекламы. Как и в большинстве бесплатных игр, в проектах компании реклама появляется довольно часто. На небольших панелях внизу окна приложения она висит постоянно, а также время от времени показывается на весь экран.

d6c0bec0de7605.jpg

Ketchapp также очень активна в социальных сетях, что, без сомнений, поддерживает популярность её игр. Страница компании в Facebook насчитывает более 2,2 миллионов подписчиков. Страница используется не только для того, чтобы увеличить количество загрузок приложений, но и для общения с клиентами. Администраторы группы выкладывают видео про людей, играющих в игры компании, смешные GIF-анимации, и отвечают на сообщения. Также компания иногда выкладывает в свой аккаунт в Twitter присланные людьми скриншоты с высокими результатами в играх.

Однако не все верят в реальность концепции «органического роста». Джонатан Кей, основатель и операционный директор фирмы AppTopia (занимается исследованием рынка приложений), довольно скептичен. Он не верит, что Ketchapp полагается исключительно на своих собственных клиентов, чтобы получить популярность в App Store. Добиться успеха с той ужасающей конкуренцией очень сложно.

«Если бы рекламы, опирающейся исключительно на существующую клиентскую базу, и органического роста всегда хватало, чтобы приложения могли достичь успеха, то почему такие серьёзные издатели, как Disney и EA вообще тратят деньги на привлечение пользователей? Я не верю, что всё так легко», — говорит Кей.

Антуан в ответ на это заявление обращает внимание, что «обычных людей» среди аудитории Ketchapp намного больше. «Мы не делаем такие игры, как Disney или EA. Мы делаем более привлекательные проекты для всех», — говорит он.

Антуан отказался предоставлять данные о прибыли компании, потому что многие и так пытаются скопировать модель бизнеса его компании. Но по примерным оценкам Кая, Ketchapp приносит своим владельца 6,5 миллионов долларов чистой прибыли ежемесячно. «В этих играх полно рекламы. Они наверняка приносят миллионы», — сказал Кай. Мы спросили Антуана, насколько верна эта догадка, и он ответил, что оценка «неверна», а всё это лишь «спекуляции».

Войны клонов

Ketchapp не раз обвиняли в том, что компания копирует чужие игры. В прошлом марте Джефф Граб из VentureBeat написал, что Ketchapp известна тем, что свободно заимствует популярные игры. Он обратил внимание на тот факт, что игра 2048 очень похожа на популярную игру Threes. Граб также заметил, что компания успешно скопировала Flappy Bird и разработала похожий тайтл, названный Run Bird Run. Тимоти Джей Сеппала из Engadget писал о схожести прекрасной инди-игры Monument Valley и проекта от Ketchapp — Skyward.

«Monument Valley очень расслабляющая, когда играешь в неё, словно постигаешь Дзен. Чтобы её пройти, надо полагаться на логику, а не на быстроту реакции. А в то же время Skyward — это просто попытка замаскировать очередной клон Flappy Bird, завернув его в пастельные тона и стиль Эшера. А, и ещё в нём полно мешающей рекламы про планирование пенсии и машины. Всего этого мусора в Monument Valley, к счастью, нет», — написал Сеппала.

Антуан парирует это утверждение. Он говорит, что Skyward — это совсем другая игра, которая даже по жанру не похожа на Monument Valley. В ответ на вопрос, является ли клоном игра 2048, Антуан заметил: «Все гоночные игры похожи друг на друга, и никто об этом не жалуется». «Skyward — это совершенно новая игра, аналогов которой нет», — продолжает он.

9b6a46aa7a12c2.png

Мы не знаем, что именно делает команда Ketchapp, но, похоже, это работает — по крайней мере, в случае братьев Моркос.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

©  vc.ru