Зачем нужен взлом Unreal Tournament 3 или Как кидают геймеров
20-го ноября ожидаемая игра Unreal Tournament 3 появилась в продаже в России. Геймеры с радостью приобретали лицензионную версию игры, изданной у нас компанией Новый Диск. Но дома геймеров ждало разочарование: игра защищена StarForce, о чем, естественно, тактично умалчивается. На коробке с игрой отсутсвуют какие-либо заметки о наличии на диске защиты от копирования.
Стоит заметить, что в настоящее время геймеры не предъявляют к StarForce значительных претензий, однако есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание. Компания сообщила о том, что для запуска Unreal Tournament 3 подключения к Интернет не потребуется. И, конечно, умолчала о том, что потребуется каждый раз вставлять диск. То, что оригинал диска не вечен и, при его повреждении, денег игроку никто не вернет - не может не огорчать. В отличие от, например, службы Steam, где оригинал диска после активации можно вообще выбросить, StarForce требует вставлять его каждый раз. Причем технология "резервная копия", о которой неоднократно рассказывали представители StarForce, тут, конечно, не применяется. Естественно, издатель не хочет продавать две лицензии по цене одной. Как нет и периодической проверки, например, 1 раз в неделю. Да, у StarForce такие технологии есть, но издатели не хотят их использовать.
Второй момент. К играм часто выпускают патчи. А патчи "весят" очень значительно, особенно для таких игр, как Unreal Tournament 3. А защита StarForce славится побочным эффектом значительного увеличения объёма патча. Кроме этого, процесс "защиты" патча также отсрочит его выход. Впрочем, это если патчи вообще будут выпускаться для российских игроков. Пока же даже ссылка с нашего флага на официальном сайте ведет "в никуда". А не на русский сайт игры, как должна бы.
Хочется спросить, почему же только в России с геймерами поступили так? И что будет делать геймер? Пойдет ли он на взлом Unreal Tournament 3, его американской версии? Мы считаем, что такая политика издателя толкает геймера на нарушение закона. Покупая "лицензию" геймер должен всегда вставлять диск при игре, следить за его состоянием и получать патчи с опозданием. А сами патчи качать дольше западных игроков.
Напоследок заметим, что редакция THG.ru выступает против взлома Unreal Tournament 3 и вообще пиратства как такового, но...текущее положение вещей не может устраивать геймера. Но до тех пор, пока оно устраивает издателя, изменений в лучшую сторону лучше не ждать.