«Юлмарт» предложил Путину свою кандидатуру на роль оператора «русской Alibaba»
Совладелец и глава советов директоров «Юлмарта» Дмитрий Костыгин предложил президенту России Владимиру Путину построить единую электронную платформу для экспорта российских товаров за рубеж на базе инфраструктуры онлайн-ритейлера. На письме стоит резолюция президента с поручением «рассмотреть и доложить» вице-премьеру Аркадию Дворковичу, пишет «Коммерсантъ», в распоряжении которого оказалась копия документа.
Для создания такой платформы необходимо объединить три основных компонента, говорится в письме Костыгина: электронную витрину, систему исполнения заказов и платёжно-финансовую систему. В случае одобрения проекта «Юлмарта» рассчитывает на помощь правительства в создании площадки. В частности, компания надеется получить право на упрощённый и ускоренный режим прохождения таможни.
Костыгин отметил, что проект должен строиться на базе «развитой, современной российской компании, уже способной конкурировать с такими компаниями, как Alibaba или Amazon». По его мнению, создание национального ритейлера электронной торговли на собственной технологической основе — это столь же знаковый признак современной развитой державы, как национальные авиаперевозчики.
Пресс-секретарь Аркадия Дворковича Алия Самигуллина сообщила «Коммерсанту», что полученное после письма поручение «прорабатывается в установленном порядке». Представитель Минэкономразвития Елена Лашкина заявила, что представители «Юлмарта» участвуют в заседаниях межведомственной рабочей группы при министерстве по содействию экспорту путём развития электронной торговли.
Сейчас «Юлмарт» насчитывает более 400 пунктов выдачи заказов более чем в 200 городах России. По собственным данным компании, в 2015 году объём продаж составил 61 млрд рублей, кредиторская задолженность — 2,5 млрд рублей. По прогнозам ритейлера, в 2016 году продажи превысят 70 млрд рублей.
В начале апреля «Коммерсантъ» писал, что Минэкономразвития уже разработало проект так называемой «русской Alibaba». Министертство предлагает создать интернет-площадку для экспорта на основе уже существующей компании-агрегатора, которая должна будет продвигать отечественную продукцию как самостоятельно, так и на крупнейших интернет-магазинах: AliExpress, JD, eBay и Amazon. В качестве примера агрегатора Минэкономразвития приводило «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart.
Присылайте новости на news@vc.ru
В избр.
Ком.
© vc.ru