Украинский сервис заказа такси Uklon призвал ставить водителям «Яндекс.Такси» низшую оценку ради розыгрыша
Генеральный директор агентства Grape Ukraine Юрий Гладкий поделился в Facebook скриншотом рекламной публикации украинского сервиса заказа такси Uklon. Компания продвигает розыгрыш, в котором просит пользователей ставить в своем приложении оценку »1» водителям «Яндекс.Такси», приезжающих по заказу в системе Uklon. Редакция vc.ru узнала, почему сервис решил устроить акцию против конкурента и как в «Яндексе» объясняют эту ситуацию.
В своей публикации Uklon сообщает, что к пользователям сервиса стали приезжать такси с брендингом «Яндекса», поэтому украинская компания решила устроить «большую охоту». Клиентам предложили поучаствовать в розыгрыше техники от партнеров Uklon. Для этого в приложении Uklon нужно ставить одну «звезду» водителям, которые приезжают на автомобилях с фирменным стилем «Яндекс.Такси».
В пресс-службе Uklon vc.ru объяснили, что акция не направлена против «Яндекс.Такси», а призвана исключить из системы водителей, работающих с несколькими сервисами одновременно. Также в компании заявили, что не планируют устраивать подобные розыгрыши против других конкурентов.
Клиенты Uklon стали жаловаться, что при заказе такси в украинском сервисе к ним приезжает машина «Яндекс.Такси». Некоторые таксопарки, партнеры Uklon, забрендировали машины символикой «Яндекса», что вызывает жалобы со стороны наших клиентов.
Поскольку у нас огромное количество партнерских автомобилей, проверить все за несколько дней нет возможностей. Мы призвали на помощь клиентов, которые могут помочь нам выявить эти автомобили и исключить их из системы, еще и поучаствовать в розыгрыше призов.
Акция не направлена против «Яндекс.Такси», мы конкурируем исключительно в правомов поле. Наша задача — исключить из системы автомобили, которые одновременно работают в нескольких службах.
Наша аудитория в целом восприняла эту историю как фан. За первый день получено много заявок, которые мы обрабатываем. Значит, механика работает.
— пресс-служба Uklon
В беседе с vc.ru представители пресс-службы «Яндекс.Такси» рассказали, что в заказах водителей в системе Uklon «нет ничего удивительного»:
«Яндекс.Такси» — это сервис онлайн-заказа такси. Он не выполняет заказы, а передает их перевозчику. Водитель, подключенный к «Яндекс.Такси», волен принимать заказы и из других источников.
— пресс-служба «Яндекса»
В компании уточнили изданию ITC.ua, что считают несправедливым ставить плохую оценку водителю, если он выполнил работу качественно, какой бы заказ он ни обслуживал: «Нужно понимать, что если водителя плохо оценили в системе конкурента, на его работу в «Яндекс.Такси» это никак не повлияет — мы полагаемся на собственные оценки и проверяем их. Так что необоснованное занижение рейтинга водителю в системе конкурента может привести лишь к тому, что он будет получать меньше заказов от конкурента и больше заказов от нас».
«Яндекс.Такси» запустился в Киеве 25 октября 2016 года — спустя несколько месяцев после Uber. Украина стала для сервиса шестой страной. По словам представителей компании, сейчас к сервису подключено 300 машин из 12 таксопарков-партнёров.
© vc.ru