Удаленная работа — модный тренд этого сезона. Хорошо ли это?
Пугающие новости из мира офисного планктона.
Запомните эту цифру: 400
Именно столько часов вы тратите за год в пробках и общественном транспорте, если ежедневно добираетесь на работу за 45 минут и так же быстро возвращаетесь.
Да, такая прорва времени на дорогу в офис и обратно.
Тут впору срочно бежать, к примеру, в компанию Automattic, на базе продуктов которой работает больше четверти сайтов в интернете (включая этот). У неё попросту нет офиса — сотрудники выполняют задачи из разных стран, не обременяя себя «разговорами в курилке» или совещаниями в душных кабинетах.
Не меньшими успехами может похвастаться и редакция iPhones — мы пишем новости и статьи из разных уголков России и ближнего зарубежья. Можно бежать к нам.
Такова новая реальность — офис, когда-то бывший статусным местом для любой организации, все чаще превращается в бесполезную трату денег.
А еще, регулярные поездки тебе вредят — повышают уровень стресса, нагрузку на сердечную систему, увеличивают риск ожирения и позвоночных болей.
Долой офисное рабство
В попытке быстрее выскочить из дому до наступления часа пик, люди забывают о здоровом питании, переплачивают за аренду квартир поближе к офису.
Некоторые даже радуются, третий час покоряя на машине намертво застывшее Садовое кольцо.
Да, работа в офисе — больше не признак статуса. Если только если у вас нет личного кабинета, трех служебных автомобилей и обворожительной секретарши.
Работа вне офиса — модный тренд
«Удаленка», бывшая когда-то уделом забитых фрилансеров, получила статус новой роскоши. Она дает реальные преимущества. Можно гибко выстраивают график, уделять время семье, больше успевать.
Нет офиса? Меньше расходов и больше свободного времени.
Такое удается не всем. Например, Yahoo позорно провалила кампанию дистанционной занятости. После недолгого эксперимента компания нагло заявила, что всем, кто не вернется обратно к офисному посещению и строгому графику, грозит увольнение.
Такие же дуболомы оказались во главе IBM — ИТ-гигант дал 90 дней на переезд в рабочие кабинеты.
Есть мнение, что эти неудачи (и многие другие аналогичные) связаны с отсутствием правильно выстроенной коммуникации. Хотя такие технологические гиганты уж должны были бы продумать этот момент.
Но ты можешь быть умнее корпораций. Читай дальше и поймёшь, как.
Почему ты еще сидишь в офисе
Так что же, удаленная работа — панацея? Конечно нет, если бездумно распустить людей из офиса — лучше не будет.
Нужно помнить, что удаленный график подходит далеко не всем.
Людям, которые проводят много встреч или должны взаимодействовать командно, домашняя кушетка для работы не подойдет. Остальным нужно остается помнить о нескольких принципах.
3 главных слова на удалёнке
1. Контроль.
Как говорилось в сериале «Ривердейл», верите ли вы в порядок или хаос, итог всё равно один. Мы либо контролируем свою жизнь, либо только думаем так.
В Yahoo менеджеры забывали выдавать задания и следить за их выполнением. Неудивительно, что целые отделы «проседали» по объему работы. Все решил бы строгий контроль в системе ведения проектов. Благо, вариантов сейчас десятки — больше необязательно клеить стикеры на корковую доску.
2. Ценности.
Тут все очень просто. Сотрудников или признают взрослыми людьми, или болванками, жизнь в которых вдыхают лишь понедельничные совещания.
Застрявшей в прошлом компании никогда не понравятся результаты перевода ну удаленку. Стреотипы и бесконечные отчеты будут кошмарить сотрудников даже сильнее, чем офисное рабство.
3. Коммуникация.
Да-да, мы помним о переходе людей в мессенджеры, соцсети и куда угодно, об уходящей в прошлое моде звонить. Но давайте посмотрим правда в глаза. Если бизнесу требуется коммуникация с клиентом выше уровня «ответила в директ», телефония становится обязательным условием. Это сильный канал продаж.
И он не мешает удаленной работе. Можно без проблем создать собственный call-центр, буквально за несколько минут и с минимальными вложениями. А сотрудники пусть работают из любого места на Земле.
Всё вижу, всё слышу, за всем слежу. Да, так можно
Связать всех сотрудников между собой — задача не из простых для неподготовленного руководителя. Тратить на это время и кучу денег, а потом выслушивать отмазки типа «а у меня деньги на симке кончились!», нервничать из-за сорванных дедлайнов — в наш прогрессивный век есть возможность сделать всё намного проще и изящнее.
Начальник не может просто раздать сотрудникам симки условного «Мегафона» с красивыми номерами. Это надо постоянно следить за состоянием счёта, следить, чтобы сотрудник не подписался на платный контент и прочие нюансы, из-за которых в конце месяца придёт огромный счёт.
Спасение умного руководителя — облачная АТС
Сейчас необязательно, чтобы это была закрытая комната, в которой операторы переключают провода для соединения абонентов. К примеру, в сервисе Zadarma создание своей собственной полноценной телефонной станции сводится к простой регистрации на их сайте.
Сервис Zadarma представляет услугу облачной телефонии — полная альтернатива традиционным АТС. Благодаря виртуальной АТС пользователь может телефонизировать свой бизнес за считанные минуты, а чтобы принимать звонки не обязательно иметь офис, ваши сотрудники могут находиться в разных уголках мира.
То есть, достаточно потратить несколько минут драгоценного времени — и ваша компания не повторит ошибок Yahoo, IBM и прочих гигантов.
Преимущества сервиса:
- Многоканальные виртуальные номера в 80 странах мира и 100 городах России
- Легкая настройка АТС с подробными инструкциями
- Запись разговоров и хранение их в облаке
- Несколько голосовых меню на отдельные номера
- Голосовая почта, автоответчик, переадресация
- Расширенная статистика и удобные графики
Логика работы простая: вы покупаете виртуальный номер страны или города, пользователи звонят на ваш номер, либо же вы звоните со своего номера клиентам. В общем, телефония, которая не привязана к географии и локации.
Есть iPhone? Вы приняты
Работникам больше не нужны огромные, до отказа забитые кнопками офисные телефоны. Корпоративные симки тоже не нужны.
Все, что потребуется для подключения сотрудников в частной сети Zadarma — фирменное приложение на iPhone.
Звонки с него вы не отличите от стандартного вызова. Разработчики позаботились об интеграции с CallKit — набору возможностей iOS 10. Так что система регистрирует IP-телефонию как обычные телефонные разговоры. Все работает гладко.
Осталось ответить на главный вопрос:, а сколько это стоит? Тарифы очень лояльные — офис на 2–3 человека можно подключить к АТС за несколько сотен рублей.
Вот так просто? Да, ещё и дёшево
По факту, услуга облачной АТС вообще бесплатна. Платите вы только за связь и аренду номера, внутри сети разговоры тоже полностью бесплатные.
Тарифицируются только исходящие звонки (если речь не про номера 8800 или переадресацию на симку, такой разговор тарифицируется как обычный звонок на ваш номер). Но цены не кусаются. Поэтому клиентов у Zadarma более 700 000, а количество доступных для регистрации номера стран перевалило за 80.
Сложно представить, скольких людей это освободило от офисного рабства. Может, следующим будешь ты?