Ученые обнаружили способ получения материи из света

Из школьного курса физики нам известно, что в случае столкновения частиц и античастиц происходит аннигиляция, в результате которой материя превращается в фотоны света. А вот с обратным процессом, то есть образованием материи из световых частиц, знакомы, можно поспорить, совсем немногие. Это, впрочем, и неудивительно, поскольку подобная возможность рассматривалась до сих пор чисто умозрительно в рамках теории, созданной без малого 80 лет назад американскими физиками Грегори Брейтом и Джоном Уиллером.

РазработкаРазработка

Однако британским ученым из Имперского колледжа Лондона удалось доказать, что эта теория все же имеет практическое применение. Согласно материалам, опубликованным в Nature Photonics, была придумана установка, которую можно назвать «фотон-фотонный коллайдер», позволяющая сталкивать друг с другом пучки световых корпускул больших энергий. В состав системы входит лазерный излучатель, направляющий электроны на тонкую золотую фольгу, в результате чего генерируются высокоэнергетические фотоны, а также специальная золотая полость, в которой создается собственный поток излучения.

Результатом столкновения двух таких фотонных потоков и является появление на свет «из ничего» материальных частиц. Конечно, до репликатора из фантастических кинофильмов, способного создавать что угодно из солнечного излучения, пока еще очень далеко, так как даже «производство» атомов по такой методике под большим вопросом. Однако данное открытие вполне может помочь астрофизикам при моделировании процессов зарождения нашей Вселенной и возникновения материи, а также в некоторых иных научных областях.