Ученые обнаружили "нейроны тревоги"

781bd80698a26a6106ad30fe9bdf90bd_ce_832x

В прошлых исследованиях было показано, что гиппокамп играет фундаментальную роль в том, как мозг обрабатывает переживания тревоги. Известно, что гиппокамп активно коммуницирует с миндалевидным телом и гипоталамусом — областями мозга, контролирующими различные физиологические и поведенческие проявления, связанные с тревогой.

Как устроено человеческое сознание

17 самых забавных фотографий животных 2017 года

В новом же исследовании, о котором кратко сообщает портал New Atlas, специалисты решили определить, какие конкретно клетки гиппокампа могут быть связаны с тревожными чувствами. С помощью метода кальциевой визуализации, позволяющего идентифицировать нейроны в момент их активности, исследователи смогли наблюдать отдельные нейроны в гиппокампе, активирующиеся в мозге мыши в ситуациях, связанных с тревогой.

Как отмечает ведущий автор исследования Рене Хен (Rene Hen), специалисты назвали эти клетки «нейронами тревоги» потому, что они активировались лишь в тех случаях, когда мыши находились в ситуациях, вызывающих врожденный страх (например, в открытом пространстве, где животные более уязвимы для хищников, или на поднимающейся платформе).

Затем исследователи применили метод оптогенетики: они освещали светодиодом нервные клетки, «включая» и «выключая» нейроны, связанные с тревогой. Результаты показали, что активация данных клеток гиппокампа повышала тревожность мышей и усиливало избегающее поведение, даже когда животные находились в безопасных ситуациях. И наоборот, «деактивация» этих клеток приводила к тому, что мыши вели себя более спокойно в ситуациях, ранее вызывавших у них тревогу.

Разумеется, тревога — очень сложный феномен, который невозможно объяснить одной лишь активацией/деактивацией нервных клеток. Однако результаты работы, как отмечается, могут помочь ученым в будущем разработать более совершенные средства от тревожных расстройств.

Исследователи собираются продолжить изучать данные «нейроны тревоги». В частности, по словам Рене, они хотят посмотреть, отличаются ли эти клетки на молекулярном уровне от других нейронов.

Исследование было опубликовано в журнале Neuron.