Ученые нашли экологически чистый способ получения антиоксидантов

be240cf66d0134a8c8fc4754550bfa92_ce_744x

В результате исследователи получили новые вещества со свойствами антиоксидантов, а сам метод можно будет использовать для создания новых лекарств. Результаты исследования опубликованы в журнале Chemistry — A European Journal.

Графен оказался источником бесконечной энергии: революция в энергетике

Ученые повернули время вспять: квантовая теория против термодинамики

Селективный разрыв «углерод-водородной» (С-Н) связи и создание новой «углерод-углеродной» (С-С) связи по месту разрыва является фундаментальной проблемой в органической химии. Традиционно для разрыва связи применяют нагрев вещества до высоких температур (выше 300 градусов Цельсия), УФ-облучение или катализаторы (например, платину, никель, палладий и другие).

Обычная вода как растворитель позволяет веществам проявлять новые свойства, кроме того, она доступна и легко регенерируется. Авторы исследования смогли уйти от дорогого и токсичного металлокатализа и нашли экологически чистые решения для одной из фундаментальных проблем химии».

Ученые из ТПУ разработали новый подход для решения проблемы, синтезировав ранее неизвестный класс соединений фенольного ряда — арилбензоиодобороксолы, в которых активные функциональные группы служат катализаторами друг для друга, и поэтому реакцию можно провести в простой воде при комнатной температуре.

«Вещества, которые они синтезировали, примечательны тем, что имеют в молекуле два реакционных центра — то есть два атома, которые взаимно активируются в процессе химической реакции. В данном случае это окисленные формы атомов йода и бора, которые взаимно влияют друг на друга. Арилбензоиодобороксолы — это прекурсоры, то есть «строительные блоки», из которых можно собрать другие вещества с интересными и полезными свойствами.

Как и многие фенолы, полученные соединения обладают высокой биологической и антиоксидантной активностью, в перспективе могут стать основой лекарств или применяться в пищевой промышленности.