Убыток «Почты России» сократился в первом квартале в четыре раза
«Почта России» в первом квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015-го увеличила выручку на 18%, до 39 млрд руб., говорится в сообщении компании. Чистый убыток предприятия сократился в четыре раза, до 345 млн руб. против 1,4 млрд руб. за январь—март прошлого года. Убыток, который показала «Почта России», связан с сезонностью: ежегодно рост деловой активности во втором полугодии позволяет добиваться положительных результатов по итогам года, отмечает компания.
Финансовые показатели «Почты России» улучшились благодаря росту среднемесячной выработки на одного работника на 18% — с 34,8 тыс.руб. до 41,3 тыс. руб., в том числе за счет непрерывного увеличения объемов входящих международных почтовых отправлений, говорится в релизе компании. В январе-марте 2016 года «Почта России» обработала около 46,8 млн международных почтовых отправлений, что почти в три раза больше, чем за первый квартал 2015 года.
«Итоги 2014–2015 годов подтверждают, что «Почта России» может быть эффективной и прибыльной, не получая прямых дотаций со стороны государства. Наша основная задача — выполнить бюджет 2016 года, который, несмотря на текущую экономическую ситуацию, содержит более амбициозные показатели, чем в прошлом году», — приводятся в сообщении слова гендиректора «Почты» Дмитрия Страшнова.
В апреле 2016 года «Почта» отчиталась за 2015 год — предприятие стало прибыльным второй год подряд. Выручка компании за 2015 год выросла на 6% до 148,9 млрд руб. по сравнению с 2014 годом. Чистая прибыль за аналогичный период увеличилась на 28% и достигла 1,6 млрд руб.
В начале мая Счетная палата сообщила о жалобах, которые получает от сотрудников предприятия. Как рассказывала заместитель руководителя Счетной палаты Вера Чистова жалобы касаются роста дебиторской задолженности, роста аппарата управления в «Почте России», а также снижения зарплат в результате перехода со сдельной системы оплаты труда на повременную. Представитель «Почты России» отвечал на эти претензии, что предприятие отменило сдельную систему оплаты труда и ввело повременную систему в отделениях почтовой связи, прежде всего, по просьбе самих сотрудников. «Почта«также сократила 18% сотрудников центрального аппарата с 2015 года, говорил представитель госкомпании.
© РБК